Российские кроссоверы Renault начали выпускать в Узбекистане
Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Компания Renault осваивает новый для себя рынок, причем сразу с локальной сборкой. Партнером в Узбекистане стала частная компания Roodell из Ташкента, которая с 2014 года имеет статус официального импортера автомобилей Лада и владеет восемнадцатью автосалонами по всей стране. Прошлой осенью Roodell запустил собственный автозавод ADM-Jizzakh, построенный в свободной экономической зоне Джизак на востоке Узбекистана. Тогда здесь началась контрактная сборка автомобилей Kia для местного рынка, позже в производственной программе появились Лады, а теперь еще и модели Renault.
Автомобили марок Лада и Renault собирают на одной нитке конвейера. Это самая простая «отверточная» сборка из российских SKD-комплектов: в Джизак приходят почти готовые автомобили, а здесь проводят только установку силового агрегата, подвески и сопутствующих элементов. Суммарная мощность двух заводских линий (с учетом участка Kia) — 25 тысяч машин в год с перспективой увеличения до 100 тысяч. Кстати, минувшим летом сборка российских моделей Renault началась и в Казахстане.
Пока в Узбекистане освоена сборка только двух моделей Renault — это кроссоверы Kaptur и Arkana, но позже к ним присоединится Duster. Пока что продажами автомобилей Renault занимаются только два дилера компании Roodell в Ташкенте. Kaptur локальной сборки стоит от 217 млн сумов, то есть 1,44 млн рублей по текущему обменному курсу, тогда как в России рекомендованные цены начинаются с 1,22 млн рублей. За Аркану в Узбекистане просят от 232 млн сумов, то есть 1,54 млн рублей против 1,31 млн в России.