Российские лимузины из 90-ых: три подзабытых проекта
В конце 90-ых российские автопроизводители выпустили сразу несколько моделей лимузинов, на которые должна была пересесть местная элита – чиновники среднего и высшего звена.
Некоторые из этих автомобилей действительно снискали определенную популярность, другие же – канули в небытие. Предлагаем познакомиться с тремя наиболее интересными представителями второй категории.
ВАЗ-21109 “Консул”
АвтоВАЗ оказался одной из первых российских компаний, отреагировавших на ажиотаж вокруг лимузинов. Тольяттинская марка решила построить удлиненную версию модели ВАЗ-2110. В процессе трансформации последняя была растянута аж на 650 мм и прибавила в весе почти 200 кг.
В салоне “Консула” за водительским сиденьем была установлена перегородка. Огороженный таким образом пассажирский отсек получил богатое оснащение и мог похвастать наличием аудио-, видео- и телеаппаратуры, кондиционером, мини-баром, холодильником, люком и электроприводом пассажирского сиденья и стекол. Огромное внимание было уделено и качеству отделки: из материалов использовались дерево и качественная кожа.
ВАЗ-21109 “Консул” получил техническую начинку от перспективного на тот момент ВАЗ-2112. В частности, лимузин укомплектовали 16-клапанным инжекторным двигателем, развивающим 95 л.с., а на колеса установили 14-дюймовые диски, призванные скрыть более мощные тормозные механизмы. На рынке подобная машина стоила от 20 000 долларов и выше.
Москвич Юрий Долгорукий
Другой лимузин для чиновников разрабатывался усилиями специалистов ныне несуществующего автомобильного завода имени Ленинского комсомола (далее АЗЛК) при финансовой поддержке столичной мэрии. Проект получил звучное название “Юрий Долгорукий”.
Взяв за основу хэтчбек “Москвич-2141″, специалисты предприятия растянули колесную базу автомобиля на 200 мм, что позволило существенно увеличить вместимость в задней (пассажирской) части салона, при этом за счет усиления несущей структуры днища им также удалось повысить жесткость кузова.
Такая “операция” не пошла внешности модели на пользу, зато автомобиль получил кожаный салон и другие особенности, характерные для машин данного класса.
Что касается технической начинки лимузина “Москвич Юрий Долгорукий”, то на АЗЛК заменили исходный двигатель 2,0-литровым агрегатом Renault мощностью 116 л.с., а тормоза установили от фирмы Lucas.
Автомобиль был выпущен небольшим тиражом, причем несколькими экземплярами действительно пользовались московские чиновники. Плюс лимузин можно было купить и обычным частным лицам.
ГАЗ-3102 от ателье “АСТ Кроуфорд-Хилл”
Ателье “АСТ Кроуфорд-Хилл” также решило “ковать железо пока горячо” и, скооперировавшись с Горьковским автозаводом, выпустило собственный лимузин на базе модели ГАЗ-3102.
Серийное производство последней на тот момент еще продолжалось, да и сам автомобиль был на слуху, поэтому перед тюнерам стояла достаточно тривиальная задача – сделать облик машины более премиальным и повысить производительность ее начинки.
С первым специалисты ателье особо не заморачивались, всего лишь растянув кузов автомобиля и установив на его колеса литые диски. А вот салону новоиспеченного лимузина было уделено заметно больше внимания.
Тюнеры использовали для отделки кабины полированное дерево и кожу, оснастив машину атермальными стеклами, высококлассной аудиосистемой, кондиционером и шторками.
Удлиненный ГАЗ-3102 от “АСТ Кроуфорд-Хилл” получил двигатель от Land Rover. Речь идет о 3,9-литровой “восьмерке” мощностью 190 л.с., в связке с которой работал восьмидиапазонный автомат фирмы ZF. Плюс на автомобиль установили газонаполненные амортизаторы и гидроусилитель руля.
В компании запросили за столь роскошный седан без малого 40 000 долларов, что по тем временам (на дворе был 1997 год) было весьма дорого.