Россия оказалась не готова использовать электромобили
Отмечается, что в стране не хватает зарядных станций и инвестиций в эту отрасль
Аудиторская компания KPMG составила рейтинг готовности к использованию электромобилей, пишет газета «Ведомости».
В рейтинг вошли 25 государств — 12 ведущих европейских экономик, включая Россию, семь азиатских, четыре американские, Австралия и Новая Зеландия.
Россия по индексу готовности заняла 23 место и набрала 1,8 балла из 10 максимальных. В лидерах оказались Нидерланды и Норвегия, которые набрали 7,9 и 7,4 балла соответственно.
Для определения индекса готовности учитывался парк электромобилей, его отношение к общему автопарку в стране, инвестиции страны в разработку электрокаров, наличие электрозаправок и просто готовность граждан пересаживаться на более дорогие электромобили.
Отмечается, что страны-лидеры по количеству электрокаров — Китай с 3,5 млн ед. и США с 1,5 млн ед., — заняли в рейтинге только 20 и 4 места. При этом в Норвегии электромобили составляют только 11,5% от всего парка, а в Нидерландах — 2,5%.
В ходе исследования аналитики KPMG опросили около 3 500 человек. В это число вошли более 2 тысяч пользователей и экспертов, около 1 тысячи руководителей крупных компаний, а также 400 представителей мирового автопрома и поставщиков автокомпонентов.
По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля в России насчитывалось 7 925 легковых электромобилей, которые были представлены 10 марками. На начало года именно на Nissan Leaf приходилась львиная доля всех электрокаров в России — 83%. Фото: Nissan
К беспилотникам Россия тоже не готова
Ранее KPMG провело исследование готовности стран к появлению и внедрению технологий автономного вождения. В 2020 году оценка проводилась по 30 странам, а Дания, Тайвань, Бельгия, Италия и Чили были включены в исследование впервые.
Россия заняла в рейтинге 26 место из 30 (хотя в прошлом году располагалась на 22 строчке из 25). Она опередила только Чили, Мексику, Индию и Бразилию. В первую пятерку вошли Сингапур, Нидерланды, Норвегия, США и Финляндия.
«При сильной заинтересованности государства и частных компаний во внедрении беспилотных технологий и расширении зон тестирования беспилотных автомобилей, Россия все еще отстает по уровню доступа к новейшим технологиям от других стран рейтинга», — отметили аналитики.
Ранее стало известно, что запуск российского электрокара отложили из-за нехватки средств. Компании Zetta требовалось еще 100 млн рублей для начала производства.
А на Сахалине откажутся от автомобилей с бензиновыми моторами. Власти области планируют перевести весь транспорт в регионе на газ и электричество через 10 лет.
P.S. Если вы планируете покупать автомобиль, то помните — не все полисы каско стоят одинаково дорого (хотя такие страховки априори недешевы). Сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на каско у различных страховщиков и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на страховке для бюджетной машины можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей! А для премиальных моделей — еще больше.
- Битва седанов — что лучше, Toyota Camry, VW Passat или Kia K5?
- Самые интересные автомобильные памятники в России
- Тест: Угадай, сколько стоит автомобиль
- Цены на новые автомобили в России пошли вверх
- Куда уходят автомобильные штрафы?