Россияне потратили рекордную сумму на покупку «бэушек»
Емкость российского вторичного рынка по итогам минувшего года составила 2 трлн 494 млрд рублей
Более 90% от этой суммы пришлось на подержанные иномарки — на их покупку россияне потратили 2 трлн 267 млрд рублей. Соответственно, оставшиеся 10% ёмкости вторичного рынка занимают автомобили отечественных марок (227 млрд руб.). Лидером среди «бэушек» остаётся японская Toyota — в прошлом году россияне купили подержанных «японок» на сумму 404 млрд рублей.
Второе место рейтинга занимает Lada (208 млрд руб.), а замыкает тройку лидеров Mercedes-Benz — в премиальных «немцев» было вложено 173 млрд рублей. На покупку подержанных легковушек Nissan россияне потратили 147 млрд рублей, а на модели Kia — 142 млрд рублей. На покупку Hyundai, BMW и Volkswagen по отдельности было потрачено более 100 млрд рублей.
Ранее эксперты аналитического агентства «Автостат» подсчитали ёмкость рынка новых легковых автомобилей — в минувшем году на новые машины россияне потратили 2,4 трлн рублей.
Таким образом, россияне тратят на подержанные машины практически столько же, сколько и на новые, хотя вторичный рынок втрое крупнее первичного. Другой важный факт — в 2017 году ёмкость рынка «бэушек» составляла 2,3 трлн рублей, следовательно, в денежном выражении объём проданных автомобилей с пробегом увеличился почти на 200 млрд рублей.