Россияне стали активнее покупать премиальные «бэушки»
По данным агентства «Автостат», за первые четыре месяца 2019 года на долю премиум-сегмента пришлось около 10% рынка автомобилей с пробегом
Всего с января по апрель объем вторичного рынка легковых автомобилей в России превысил 1,6 млн единиц. Это на 2,8% больше, чем год назад. При этом рыночный рост наблюдается как в массовом, так и в премиальном сегменте. В количественном выражении это составило 153,2 тыс. единиц (+2,6%).
В тройке лидеров на рынке премиальных автомобилей с пробегом традиционно присутствуют три немецких бренда: Mercedes-Benz (38,7 тыс. шт.; +1,9%), BMW (35,2 тыс. шт.; +2,8%) и Audi (28,4 тыс. шт.; +0,1%).
За отчетный период на них суммарно пришлось более 65% этого рынка. За ними следуют японский Lexus (14,9 тыс. шт. ; +5,9%) и шведский Volvo (9,9 тыс. шт. ; +0,1%).
Эксперты «Автостата» отмечают, что по итогам января — апреля нынешнего года все премиальные марки показывают положительную динамику вторичного рынка. Причем у отдельных брендов даже зафиксирован двузначный рост.
Рынок новых автомобилей демонстрирует противоположную динамику. По статистике АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам апреля 2019 года снизились на 2,7%. Лидеры остались прежними: Lada, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen. Из неудачников месяца отметим Ford (-23%), Mazda (-28%), Chevrolet (-37%), а также Nissan — у последней марки продажи разом рухнули на 55%.