Руки прочь! Ford сумел автоматизировать штамповку из бористой стали
Бористая сталь примерно в пять раз прочнее обычной, идущей на штамповку наружных кузовных панелей. Прежде для изготовления деталей из бористой стали приходилось применять ручной труд, но компания Ford сумела полностью автоматизировать процесс.
Современные автомобильные кузова могут сочетать в себе десятки различных видов сталей и сплавов (в том числе из алюминия) и десятки различных техпроцессов изготовления деталей — от литья под давлением и экструзии до печати на 3D-принтере. В производстве кузовов массовых автомобилей, однако, по-прежнему доминирует штамповка, но внедрение высокопрочных сортов сталей в их конструкцию ставит перед технологами новые задачи. В рамках модернизации своего завода в немецком городе Саарлуи, на которую было потрачено 600 млн евро, компания Ford первой в мире сумела полностью автоматизировать горячую штамповку кузовных деталей из бористой стали. Заготовки, разогретые до 930 градусов Цельсия, помещаются в форму гидравлического 1500-тонного пресса роботами, штамповка и охлаждение занимают всего 3 с, затем лишний метал удалятся с деталей лазерами.
Бористая сталь считается самой прочной из тех, что применяются в автомобильной промышленности. Используется она в основном для формирования клетки безопасности салона, которая должна держать удар при аварии без деформации и защищать водителя и пассажиров. На новом Форде Фокусе из бористой стали изготовлены в частности передние и средние стойки кузова и дверные усилители, а на фотографиях показан процесс изготовления одной из поперечин. Компания Ford утверждает, что во многом благодаря именно бористой стали Focus четвёртого поколения получил максимальный 5-звёздный рейтинг Euro NCAP за безопасность. Рейтинг теперь, правда, теперь в значительной степени определяется системами активной безопасности, но в краш-тестах новый Focus действительно показал себя молодцом, за исключением испытания переднего кресла на защиту от хлыстовых травм, которое автомобиль прошёл на «троечку» — пограничный оранжевый уровень опасности, есть риск получения переломов.
До России новый Ford Focus пока не добрался, и когда доберётся, неизвестно — завод во Всеволожке пока производит Фокусы третьего поколения, но поскольку спрос на него далёк от рекордов прошлых лет (за первые три квартала 2018-го продано 10 847 штук), то неиспользуемые мощности задействованы для выпуска запчастей Фокусов европейских. Сегодня российская пресс-служба Форда сообщила, что во Всеволожске будет изготавливаться 21 наименование комплектующих для европейских Фокусов, а именно пластиковые компоненты переднего и заднего бамперов (12 наименований), обивка потолка, передние крылья, внутренние панели дверей и внутренние панели боковин. В год планируется отгружать в Европу 120 тысяч деталей.