Сделка сорвалась: SsangYong опять ищет нового хозяина
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания SsangYong
Многострадальная корейская компания SsangYong опять выставлена на продажу. Еще летом 2020 года индийский концерн Mahindra & Mahindra, которому принадлежит 75% акций корейского автопроизводителя, прекратил финансирование фирмы SsangYong из-за тяжелого финансового положения. Тогда же начались поиски нового инвестора, а в декабре SsangYong подала в суд Сеула заявление о банкротстве.
Покупатель был найден только в октябре прошлого года — это молодая корейская компания Edison Motors, которая занимается выпуском автобусов и электрических грузовичков. За 75-процентную долю Mahindra запросила скромные 274,3 миллиарда корейских вон (227 миллионов долларов), хотя один только долг фирмы SsangYong перед кредиторами тогда оценивался примерно в 315 миллиардов вон. Корейский суд одобрил сделку, но фирма Edison Motors смогла самостоятельно внести только первый десятипроцентный взнос, а всю сумму рассчитывала собрать в рамках созданного консорциума с двумя другими инвесторами. Как сообщает издание Automotive News, в установленный судом срок до 25 марта 2022 года оплата так и не была получена, и сделку пришлось отменить. Теперь Mahindra снова начала поиск покупателей для своего корейского филиала.
Надо сказать, что обрисованные фирмой Edison Motors планы развития компании SsangYong с самого начала выглядели фантастически: обещанные инвестиции должны были составить как минимум 800 млрд вон (680 млн долларов), чтобы сделать из фирмы SsangYong конкурента компаниям Tesla, Volkswagen и General Motors, а также построить новый электромобильный завод.
Пока же SsangYong придерживается собственного плана спасения, который был принят в июне прошлого года. Он предусматривает сокращение расходов и заморозку большинства новых проектов. Однако компания продолжает производство автомобилей и даже смогла в прошлом году начать выпуск первого электрического кроссовера SsangYong e-Korando. В прошлом году продано 84496 автомобилей SsangYong (падение на 21%), из них 56363 в Южной Корее и 11130 в Европе.