Седан Byton K-Byte составит компанию кроссоверу в погоне за Теслой
Byton — это торговая марка стартапа Future Mobility Corporation (FMC), которую два года назад основали выходцы из компаний BMW и Nissan. Например, кресло президента занимает Даниэль Кирхерт, ранее возглавлявший китайское подразделение бренда Infiniti, а на должностях вице-президента, шеф-дизайнера и главного маркетолога находятся бывшие сотрудники подразделения BMW i. Финансирование, конечно же, китайское, поэтому штаб-квартира FMC располагается в Нанкине, хотя есть и научно-технический центр в Мюнхене. А основная цель та же, что и у множества других подобных стартапов: потеснить Теслу на поприще производителя передовых и дорогих электромобилей.
Еще зимой был представлен первый Byton Concept — кроссовер размером с BMW X5. Его длина — 4850 мм, колесная база — 2945 мм. А накануне открытия в Шанхае выставки потребительской электроники CES Asia дебютировала вторая модель — седан Byton K-Byte. По аналогии с ним кроссовер отныне официально называется M-Byte. Новый «килобайт на колесах» насчитывает 4950 мм в длину, а между осями у него ровно три метра, то есть это одноклассник «пятерки» BMW и Мерседеса E-класса.
Обе модели не только «нарисованы» в одном стиле, но также имеют одинаковые салоны с дисплеем во всю ширину передней панели. Еще один сенсорный «планшет» закреплен на ступице руля — на него выведено управление второстепенными функциями автомобиля. Свои экраны есть и у пассажиров заднего ряда, причем везде установлены камеры для распознавания лиц и видеозвонков.
Технически кроссовер и седан тоже одинаковы. Тяговая батарея расположена под полом салона, на выбор — один или два мотора. Базовая конфигурация предусматривает один электромотор мощностью 272 л.с. на задней оси и аккумулятор емкостью 71 кВт∙ч, которого должно хватить на 400 км пробега. Альтернатива — полный привод с двумя двигателями суммарной мощностью 476 л.с., батарея на 95 кВт∙ч и 520 км пробега. Бортовое зарядное устройство способно восполнить запас энергии на 80% за полчаса.
Компания Byton изначально обещала автопилот, но только у седана K-Byte впервые появились «органы зрения»: два лидара расположены на крыше (спереди и сзади), а еще два выдвигаются из лючков в передних крыльях. «Железо» якобы изначально рассчитано на автопилот максимального, пятого уровня, однако сначала машины будут иметь систему третьего уровня, и только спустя несколько лет выйдут обновления софта для реализации полноценного беспилотного режима.
Серийный кроссовер Byton M-Byte должен выйти на рынок в конце 2019 года. Строительство собственного завода в Нанкине компания FMC начала в январе 2017-го, на грядущий октябрь намечено завершение работ, а установочная партия машин должна сойти с конвейера в первой половине 2019 года. Серийный седан Byton K-Byte ожидается в 2021 году, следом должен появиться еще и соплатформенный минивэн.
Первый бутик марки примет посетителей уже в четвертом квартале этого года — он расположится в центре Шанхая. На следующий год намечено открытие еще 25—30 торговых точек по всему Китаю. А после марка Byton должна выйти на рынки Европы и Америки.