Седан Great Wall Chaopai: неоклассика по-китайски
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
Обычно к выставкам китайские автопроизводители готовят множество похожих друг на друга концептов, которые соревнуются между собой в степени надуманной футуристичности. Однако на этот раз случилось приятное исключение. Настоящим украшением автосалона в Пекине стал шоу-кар Great Wall Chaopai.
Это детище Филла Симмонса, который летом 2018 года оставил должность главного дизайнера экстерьера в компании Land Rover и переехал в Китай, чтобы стать шеф-дизайнером фирмы Haval, принадлежащей корпорации Great Wall Motor. Хотя подобный формат автомобиля для марки Great Wall, мягко говоря, непривычен. Ведь компания была образована только в 1984 году, а седаны (да и вообще легковушки) выпускала лишь недолгое время, и даже на китайском рынке они не оставили заметного следа.
Chaopai же сделан по мотивам автомобилей пятидесятых и шестидесятых годов, которых в Китае почти не было. При этом у концепта матричные фары, камеры вместо зеркал и низкопрофильные шины. А в четырехместном ретросалоне установлены экраны и встроенные в дефлекторы вентиляции переключатели климат-контроля.
Технических подробностей минимум. Great Wall Chaopai построен на электрической платформе (причем для таких машин у компании есть еще один суббренд Ora), обещаны адаптивный круиз-контроль и автопилот третьего уровня. А главное — заявлено, что подобный электромобиль вскоре появится в модельному ряду! Правда, сроки выхода в компании не уточнили.