Седан и универсал Renault Talisman обновлены на фоне падения продаж
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Renault
Незнакомый нам Talisman в 2015 году пришел на смену моделям Renault Laguna и Latitude. Это конкурент таким автомобилям класса D+, как Volkswagen Passat, Opel Insignia и Ford Mondeo. Вслед за седаном появился и универсал Renault Talisman, ведь в Европе машины этого класса часто выбирают именно с таким типом кузова. Теперь настало время планового рестайлинга, который на первый взгляд принес не так много нового.
В компании Renault считают, что Talisman часто выбирают из-за дизайна, и, чтобы не спугнуть потенциальных покупателей, экстерьер решили оставить практически нетронутым. Обновленные машины можно опознать по слегка измененному узору решетки радиатора, переднему бамперу с широкой хромированной планкой, «плавнику» антенны на крыше и колесам нового дизайна. Светодиодные фары теперь матричные.
Самые заметные отличия в интерьере — виртуальная комбинация приборов на экране диагональю 10,2 дюйма, увеличенный вертикальный дисплей медиасистемы (9,3 дюйма вместо прежних 8,7), доступный в дорогих комплектациях, и безрамочное зеркало заднего вида. Также рестайлинг принес более крупные подстаканники, беспроводную зарядку для смартфона, а в рукоятках климат-контроля появились маленькие дисплеи, показывающие выбранную температуру. Управление круиз-контролем перенесено с подрулевого блока на саму баранку, а к прочим обновкам можно отнести расширенный список материалов отделки передней панели и обивки сидений.
Моторная гамма Талисмана была пересмотрена еще в 2018 году в рамках перехода на эконормы Euro 6d, поэтому сейчас ее трогать не стали. На выбор — бензиновые турбочетверки 1.3 TCe (160 л.с., 270 Нм) и 1.8 TCe (225 л.с., 300 Нм), а также турбодизели 1.7 dCi (120 или 150 л.с.) и 2.0 dCi (160 или 200 «лошадей»). Бензиновые моторы работают в паре с семиступенчатым «роботом», базовый дизельный двигатель сочетается исключительно с шестиступенчатой «механикой», а двухлитровый турбодизель — только с шестиступенчатой преселективной коробкой передач. Электрификация до Талисмана так и не добралась: в гамме нет даже «мягких» гибридов.
За доплату по-прежнему доступно полноуправляемое шасси 4Control, а набор электронных помощников обновлен. Это адаптивный круиз-контроль, способный полностью остановиться за впередиидущей машиной и продолжить движение без вмешательства водителя, система удержания в полосе, работающая даже на извилистой дороге, комплекс автоматического торможения, реагирующий также на пешеходов и велосипедистов, и система контроля слепых зон.
Однако перспективы у Талисмана так себе. Уже через год после дебюта продажи в Европе начали падать и уже опустились с первоначальной отметки в 34 тысячи машин до уровня прежней Лагуны перед отставкой: в 2019-м покупателей нашли лишь 16 тысяч седанов и универсалов Renault Talisman. Так что не исключено, что после завершения производственного цикла нынешней модели компания уйдет из этой рыночной ниши.