Седан Jaguar XE обновлен, но гамма моторов урезана
Игорь Владимирский
Фото:
компания Jaguar
Если продажи кроссоверов Jaguar постепенно растут, то рыночный интерес к обычным легковушкам стремительно угасает: в прошлом году спрос упал на четверть — до 67 тысяч экземпляров моделей XE, XF и XJ. И все же британцы не спешат отказываться от традиционных четырехдверок. Напротив, представлен обновленный Jaguar XE, который теперь выглядит еще агрессивнее, чем прежде.
Седан обрел новые бамперы, а фары и задние фонари стали тоньше, сохранив характерные контуры. Уже в базовой комплектации вся наружная светотехника теперь диодная. Как и прежде, предусмотрен «спортивный» стайлинг-пакет R-Dynamic, который отличается иным оформлением бамперов и декором.
Интерьер изменился более серьезно. Виртуальная комбинация приборов на экране диагональю 12,3 дюйма и руль перекочевали с электромобиля Jaguar I-Pace. У него же заимствован интерфейс центральной консоли Touch Pro Duo с двумя сенсорными дисплеями и парой вращающихся рукояток, функционал которых меняется в зависимости от выбранной вкладки меню.
Вместо шайбы управления «автоматом» на центральном тоннеле теперь установлен традиционный рычаг. Даже дверные панели новые — с иной конфигурацией рукояток и расположением клавиш. А за доплату предложено салонное зеркало заднего вида ClearSight со встроенным экраном во всю площадь, на который можно вывести изображение с задней камеры, полностью заменяющее привычный отраженный вид.
Вместе с тем гамма модификаций серьезно урезана. В прошлом остались механическая коробка передач и компрессорные моторы V6, а у двухлитровых турбочетверок Ingenium сокращен ассортимент вариантов мощности. В итоге обновленный Jaguar XE сохранил только три мотора на выбор — это 180-сильный дизель, а также бензиновые двигатели мощностью 250 или 300 сил.
Все версии имеют восьмиступенчатый «автомат» и позволяют выбрать между задним или полным приводом. Самые простые комплектации тоже отправлены в отставку, поэтому базовое оснащение теперь включает кожаный салон, камеру заднего вида и 18-дюймовые колеса.
Разумеется, отказ от простых версий вылился в повышение начальной цены: в Англии обновленный Jaguar XE стоит минимум 33900 фунтов стерлингов против 31500 за дореформенный седан. Прием заказов уже открыт, а вскоре машины доберутся и до других рынков.