Седан Karma Revero GTS представлен с группой поддержки
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
К автосалону в Лос-Анджелесе американская компания Karma Automotive, принадлежащая китайскому производителю автокомпонентов Wanxiang, подготовила сразу несколько новостей. Ближе всех к реальности — гибридный седан Karma Revero GTS, то есть «горячая» версия стандартной модели Revero GT.
«Эска» сохранила почти всю техническую начинку машины-донора. Трехцилиндровый бензиновый мотор BMW 1.5 не связан с ведущими колесами и выполняет только функцию генератора, а в движение седан приводят два электромотора на задней оси. Их суммарная мощность не изменилась (542 л.с.), однако новые инверторы позволили увеличить пиковый крутящий момент с 746 до 861 Нм.
Время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) сократилось с 4,5 до 3,9 с. Ограничитель скорости символически сдвинут с 201 до 209 км/ч. Зато вдобавок появилась функция управления вектором тяги: два электромотора на задней оси теперь имеют независимые блоки управления. Также версии GTS положены собственные, более драйверские настройки подвески и электроусилителя руля. Тяговая батарея на 28 кВт∙ч осталась стандартной, максимальная дальность хода не изменилась (579 км с учетом подзарядки от бортового бензогенератора).
Визуально Karma Revero GTS отличается от базовой модели иными бамперами (в заднем появился диффузор) и черным декором вместо хрома. Интерьер сдобрен углепластиковыми вставками, но есть и другие особенности. На версии GTS дебютировала аудиосистема Soloscape мощностью 570 ватт, разработанная компанией Karma, а сенсорные кнопки на руле теперь имеют тактильную обратную связь.
Цена такого «горячего» гибрида — 150 тысяч долларов против 135 тысяч за базовую модель. В продаже Karma Revero GTS появится уже в первом квартале 2020 года.
Одновременно в Лос-Анджелесе дебютировало чисто электрическое купе Karma SC2 Concept. Это дальнейшее развитие весеннего родстера SC1 Vision: общие дизайнерские идеи сохранены, равно как и огромные подъемные двери, которые также открывают доступ к багажным отсекам под лобовым стеклом. Однако уровень проработки деталей теперь гораздо выше, а главное — появились подробности о силовой установке.
Заявлено, что Karma SC2 Concept имеет четыре электромотора (по два на каждой оси) суммарной мощностью 1100 л.с. Крутящий момент на колесах достигает 14000 Нм, а разгон до 97 км/ч занимает всего 1,9 с. Расположенной в центральном тоннеле тяговой батареи емкостью 120 кВт∙ч должно хватить на 563 км пробега. Купе имеет подвеску типа push-rod с горизонтальными амортизаторами и углерод-керамические тормоза.
А главная особенность салона — система Drive and Play. Широкоугольная камера под лобовым стеклом и набор датчиков записывают все параметры поездки, а после остановки можно посмотреть интерактивный «онборд»: видеозапись отобразит лазерный проектор под лобовым стеклом, аудиосистема повторит звуковое сопровождение, и даже показания приборов будут совпадать с теми, что и в пути.
Впрочем, Karma SC2 Concept обозначает лишь общее направление развития компании. Параллельно ведется разработка новой модульной платформы Project e-Klipse, на которой будут созданы как чистые электромобили, так и последовательные гибриды с бензиновым мотором в роли генератора. Первая модель на новой «тележке» ожидается в 2021 году, и это, судя по всему, будет пикап. А еще Karma работает над проектом универсальной гибридной системы (также последовательного типа), которую можно устанавливать в уже выпущенные легковые автомобили других производителей.