Седан Nissan IMs предложил новую концепцию салона
Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
На автосалоне в Детройте разработчики представляли концепт Nissan IMs в качестве основоположника нового жанра. Это приподнятый спортседан с электрическим полным приводом. Такая комбинация качеств и правда до сих пор не встречалась, хотя по габаритам Nissan IMs несильно отличает от серийного седана Altima: длина — 4845 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1500 мм (как у Subaru Legacy). Концепт оснащен 22-дюймовыми колесами и пневматической подвеской.
Электрическая силовая установка включает два мотора (по одному на каждой оси) совокупной отдачей 490 л.с. и 800 Нм. Тяговая батарея емкостью 115 кВт∙ч расположена под полом салона, полного заряда должно хватить на 612 км. Показатели выдающиеся, но у серийной машины они могут оказаться куда скромнее.
А чем концепт действительно интересен, так это салоном. Разумеется, здесь царство дисплеев и сенсоров, но есть любопытная инновация — так называемый «двухслойный» экран перед водителем, который состоит из проекционного дисплея и расположенного под ним обычной жидкокристаллической панели. На первый слой выводится только самая важная и оперативная информация об автомобиле и поездке, а остальные данные отображаются на фоне.
Разработчики приводят посадочную формулу 2+1+2. Это означает, что два седока располагаются в раздельных креслах на первом ряду, один самый важный пассажир восседает на «троне» по центру заднего дивана, а при необходимости по бокам от него можно организовать еще два посадочных места, подняв широкие подлокотники и превратив их в спинки.
Предусмотрен и автопилот. После его активации штурвал и педали отъезжают вперед, а передние кресла можно развернуть назад, превратив салон в кают-компанию. Кроме того, в беспилотном режиме фары и задние фонари седана включают синее свечение, а по центру передка и кормы мигают дополнительные опознавательные огни, оповещая окружающих, что автомобиль едет под управлением электроники.
Едва ли все особенности концепта будут реализованы на серийной машине. Более того, пока не объявлен даже примерный год ее выхода. Судя по всему, ждать ее придется долго, ведь в приоритете электромобильной программы у Ниссана сейчас кроссоверы.