Седан Salon Mecha Dragon: первенец нового бренда Great Wall
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
Сегодня в китайском Гуанчжоу открылась автомобильная выставка, и своим масштабом она заметно превосходит проходящее в эти же дни мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Одной из самых интересных премьер в Гуанчжоу стал электромобиль на этих фотографиях. Это первенец новой марки Salon, которая пополнила и без того богатый набор брендов корпорации Great Wall Motor.
Дочерняя компания Shanghai Salon Zhixing Industrial Co была зарегистрирована еще в декабре 2020 года. Новый бренд Salon сосредоточится на выпуске электрических и водородных автомобилей премиум-сегмента. Обозначенный диапазон цен на модели Salon — от 400 тысяч до 800 тысяч юаней (63—126 тысяч долларов), то есть концерн Great Wall заходит на территорию бренда Hongqi и породистых мировых компаний.
Дебютный седан называется Salon Mecha Dragon — и его разработчики постарались уместить в нем все передовые разработки, которых еще даже нет у грандов индустрии. Во всяком случае, так заявлено. Например, автопилот Captain-Cruise будет иметь сразу четыре лидара! Тогда как концерн GM совсем недавно анонсировал новое поколение автопилота с одним лидаром. Есть и другие органы зрения — семь камер и двенадцать ультразвуковых радаров, а центральный процессор имеет производительность 400 топс (триллиона операций в секунду). Предусмотрены автопарковщик и система V2X для обмена данными с другими машинами и дорожной инфраструктурой.
Salon Mecha Dragon — это пятиметровый седан с отдельным багажником и просторным салоном, хотя внутреннее убранство пока показано только на рендерах. Внутри — ровный пол и широченный экран медиасистемы на передней панели. Зато о технической начинке машины разработчики рассказали подробнее. Седан имеет два электромотора (по одному на каждую ось) с пиковой отдачей 544 л.с. и 750 Нм. Емкость тяговой батареи — внушительные 115 кВт∙ч, полной зарядки должно хватить на 802 км по устаревшему циклу NEDC. Время разгона до «сотни» — 3,7 с. Установлены тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами на передней оси.
Электросистема — современного 800-вольтового стандарта, а зарядное устройство постоянного тока рассчитано на мощность аж 480 кВт! Запас хода на 400 км можно восполнить всего за десять минут. Зарядных терминалов такой мощности пока не существует — во всяком случае, за пределами Китая. Например, шведско-швейцарская компания ABB недавно представила «самую мощную в мире зарядную станцию» на 360 кВт.
Great Wall обещает начать серийное производство электромобилей Salon уже в 2022 году. Приветственная партия модели Mecha Dragon будет включать 101 экземпляр, цена каждого — 76 тысяч долларов.