Семейство Audi S3 нового поколения полностью рассекречено
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Audi
Несколько месяцев назад компания Audi представила хэтчбек A3 четвертого поколения, а чуть позже к пятидверке присоединился седан, которому достались аналогичные моторы, салон и оформление экстерьера. Разумеется, выход спортивных модификаций был лишь вопросом времени: еще до официальной премьеры семейства A3 четвертого поколения представители компании Audi не только показали новый S3 Sportback (правда, в специальной маскировочной пленке), но и рассказали о шасси и технике автомобиля. Как бы то ни было, полноценный дебют новых «эсок» состоялся лишь полгода спустя — и отличий от своих предшественников у них оказалось не так много.
После смены поколений техника у полноприводных седанов и хэтчбеков осталась прежней: двухлитровая турбочетверка, как и раньше, выдает 310 л.с. и 400 Нм, а в паре с ней работает тот же семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями. Также новые S3 практически полностью унаследовали шасси от уходящих моделей, разве что от опционных адаптивных амортизаторов magnetic ride было решено отказаться. На разгон до 100 км/ч у четырехдверки, как и у версии Sportback, уходит 4,8 секунды (против 4,6 с у моделей предыдущего поколения), а максимальная скорость по-прежнему принудительно ограничена на 250 км/ч.
По традиции, внешне седаны и хэтчбеки Audi S3 отличаются от стандартных моделей лишь несколькими деталями. Принадлежность к S-моделям в них выдают только обвес с более крупными пластиковыми вставками в бамперах, диффузором и едва заметными прорезями над решеткой радиатора, 18-дюймовые легкосплавные колеса (19-дюймовые доступны за доплату), а также четыре патрубка выпускной системы. Седану достался спойлер на крышке багажника, а версия Sportback лишилась рейлингов на крыше. Любопытно, что корпуса боковых зеркал, которые на предыдущих поколениях S3 были серебристыми, теперь окрашены в черный цвет. Кроме того, дорожный просвет у обеих машин на 15 мм меньше, чем у исходных моделей.
В салоне отличия от стандартных моделей сводятся лишь к спортивным креслам с развитой боковой поддержкой и рулю с усеченным ободом. Виртуальной приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25 дюйма, равно как и новой версией медиасистемы MMI с десятидюймовым экраном и голосовым управлением, автомобили оснащены уже в базовых комплектациях. Вместо стандартной приборки в качестве опции предложен вариант с экраном диагональю 12,3 дюйма, который может быть дополнен проекционным дисплеем.
В Европе прием заказов на новые Audi S3 стартует уже в этом месяце. За пятидверный S3 Sportback в Германии придется отдать как минимум 46302 евро, в то время как аналогичный седан в базовой комплектации оценен в 47180 евро. На старте продаж оба автомобиля будут предложены в лимитированной спецверсии Edition One: такие машины отличаются яркими цветами кузова, особым оформлением экстерьера с черными вставками, 19-дюймовыми легкосплавными колесами и отделкой салона кожей наппа. Начало поставок первых машин клиентам намечено на октябрь.