Семиместный кроссовер Tata Buzzard нацелился на экспорт
Игорь Владимирский
Фото:
Autocar India | indianautosblog.com | компания Tata
Компания Jaguar Land Rover нынче экономит и потому решила пропустить Женевский автосалон, хотя ей было что показать. Зато материнский концерн Tata представил сразу несколько новинок. Одна из самых любопытных — кроссовер Tata Buzzard, то есть удлиненная семиместная версия модели Harrier, которая дебютировала в прошлом году.
Buzzard — это «канюк» по-английски, хищная птица, которая обитает в основном в Европе. Вот и Tata выбрала имя Buzzard для экспортных рынков, тогда как для продажи в родной Индии будет подобрано другое название. Более того, даже Tata Harrier пойдет на экспорт под названием Buzzard Sport.
Семиместный вариант отличается от базового кроссовера увеличенным на 63 мм задним свесом и полностью иной кормой. Длина теперь достигает 4661 мм, а появившиеся на крыше рейлинги увеличили габаритную высоту сразу на 80 мм (до 1786 мм). Колесная база осталась неизменной (2741 мм), и она роднит индийские кроссоверы с британской моделью Land Rover Discovery Sport, у которого заимствованы основные элементы платформы.
Как и Harrier, большой Buzzard оснащен двухлитровым четырехцилиндровым турбодизелем Kroytec, который на деле представляет собой мотор Fiat Multijet II. Но если на пятиместные кроссоверы ставят версию мощностью 140 л.с., то семиместному положена 170-сильная модификация дизеля. Пока есть только шестиступенчатая «механика», однако позже обещан шестиступенчатый «автомат» Hyundai, причем с управлением шайбой вместо традиционного рычага.
В 2020 году будет готов собственный бензиновый турбомотор 1.6 с непосредственным впрыском. Но полный привод пока не ожидается: во-первых, в Индии спрос на такие машины невелик, а во-вторых, установка полноприводной трансмиссии вынудит отказаться от множества упрощений, которые пережила британская платформа в процессе переезда в Индию.
За исключением третьего ряда сидений, на котором поместятся лишь весьма субтильные пассажиры, Harrier и Buzzard имеют одинаковый интерьер и набор опций. Даже электропривод стояночного тормоза, заявленный в рекламе, пока так и не появился: для постановки машины на ручник нужно вытянуть вверх кочергу за рычагом коробки передач.
Buzzard должен стать флагманом марки Tata, но его производство начнется только в конце года. Он обязательно выйдет на европейский рынок и, конечно же, будет намного дешевле родственного Ленд Ровера.