Серийный хэтчбек Cupra Born: драйверская версия ID.3
Игорь Владимирский
Фото:
компания Seat Cupra
Изначально этот электромобиль планировался под брендом Seat, и два года назад даже был представлен шоу-кар под Seat el-Born, названный в честь дорогого района в центре Барселоны. Но впоследствии в концерне Volkswagen пересмотрели стратегию и сделали выбор в пользу молодого бренда Cupra, который создан под крылом фирмы Seat для наиболее ярких и драйверских моделей. Прошлым летом этот план был подтвержден дебютом нового шоу-кара Cupra el-Born. Ну а теперь готова серийная версия, которая выйдет на европейский рынок под усеченным названием Cupra Born.
Впрочем, сам автомобиль за два года мало изменился. Это по-прежнему перелицованный и перенастроенный Volkswagen ID.3, то есть первенец модульной платформы MEB с задним приводом. Cupra имеет тот же кузов длиной 4,3 м, но с более агрессивным дизайном, другой светотехникой и штатными 20-дюймовыми колесами (у Фольксвагена «в базе» 18-дюймовые).
Интерьер тоже изменен малой кровью. Общая архитектура сохранена, и даже приборный экран с боковой рукояткой режимов трансмиссии тот же. Но Cupra имеет другую накладку передней панели, кожух центрального тоннеля (подстаканники спрятаны под рулонной шторкой) и руль.
В соответствии со спортивным имиджем установлены новые передние сиденья с интегрированными подголовниками, причем базовая обивка сделана с примесью вторсырья. Изменена графика, а еще установлен новый, более «статусный» экран медиасистемы диагональю 12 дюймов вместо 10-дюймового у «тройки». Проекционный дисплей за доплату есть и у Фольксвагена.
Cupra Born почти полностью повторяет донора по электротехнической части. Например, базовая версия — это те же 150-сильный электромотор и тяговая батарея емкостью 45 кВт∙ч, что и у начального ID.3. Паспортный пробег на одной зарядке — 340 км. Второй вариант — с электромотором мощностью 204 л.с., аккумулятором на 58 кВт∙ч и дальностью хода 420 км.
И все же у Купры будет топ-версия с пакетом e-Boost, которого пока нет у Фольксвагена. О полном приводе речи нет, но единственный электромотор на задней оси пришпорен до 231 л.с., хотя крутящий момент одинаковый у всех версий (310 Нм). Такой хэтчбек оснащен батареей на 58 кВт∙ч, и только для версии e-Boost можно будет заказать аккумулятор емкостью 77 кВт∙ч (хотя у Фольксвагена он доступен с менее мощным мотором). В этом случае пробег на одной зарядке вырастет с 420 до 540 км. Но машина станет тяжелее и медленнее: время разгона до «сотни» — 6,6 с у хэтчбека со «средней» батареей и 7,0 с у дальнобойного варианта.
Что еще? По сравнению с исходным Фольксвагеном Cupra Born имеет перенастроенную подвеску, увеличенные тормоза и более широкие передние шины, а у системы стабилизации появился спорт-режим. За доплату — адаптивная подвеска DCC, хотя она предлагается и для ID.3. Зарядное устройство такое же и позволяет подключаться к терминалам постоянного тока мощностью до 125 кВт.
Понятно, что Cupra Born со своим спортивным имиджем окажется чуть дороже, чем Volkswagen ID.3, который в Германии сейчас стоит от 31960 евро (без учета субсидий). Также предполагается схема аренды машин по подписке, но все прайс-листы появятся ближе к старту производства, который запланирован на сентябрь. А мощные версии e-Boost и вовсе выйдут на рынок только в 2022 году. Кстати, выпускать электромобили Cupra Born будут вовсе не в Испании, а на одном заводе с ID.3 — в немецком Цвиккау.