Новости

Шумные дети и грязная обувь: что таксистов бесит в пассажирах

Как выглядит идеальный пассажир в глазах таксиста и что поможет прослыть воспитанным клиентом, знакомым с автомобильным этикетом

Таксисты нередко оказываются участниками громких конфликтов, однако, по их утверждениям, зачастую провокаторами являются и сами клиенты: порой пассажиры не просто грубят, но даже провоцируют драки и отказываются платить. Как вести себя в такси показал опрос белорусских водителей агентством Sputnik.

Люди, которые хлопают дверью

Эта претензия — лидер, и есть она, пожалуй, у всех автомобилистов на планете. Есть пассажиры, которые не слишком часто передвигаются на машине, а потому не знают, какую силу нужно приложить, чтобы дверь закрылась. Их удается хоть как-то оправдать.

Часто этим грешат пожилые люди, которые привыкли «долбить» дверьми в «Волгах» и «Жигулях». Еще, как ни странно, это неискоренимая проблема гостей из Китая. К этим категориям таксисты тоже стараются быть лояльнее.

Но откровенно изумляет, если с таким грохотом в авто садится молодой пассажир, который явно водит сам. Причем чаще второй хлопок (когда клиент покидает машину) значительно яростнее первого. Признайтесь, вы ведь это специально?

Не стряхивают грязь с обуви

Актуальное: в зимнюю пору стоит стряхивать снег с обуви за пределами машины. Это даже звучит абсурдно, но пассажиры довольно часто (видимо, переволновавшись) садятся в авто и начинают топать, как на коврике у себя в прихожей.

Приличные клиенты сбивают снег о порог или погружают туловище в машину, а ноги втаскивают, лишь предварительно постучав ими друг о друга. Таким порой даже скидку хочется сделать.

Везут невоспитанных детей или не следят за ними

Ребенок в авто — (почти всегда) стресс для таксиста. Во-первых, в ПДД четко написано: пассажиров в авто должно быть столько же, сколько мест. Но не все люди считают детей пассажирами — «на коленях же». И тем более никто не думает о том, что отвечать за нарушение в случае чего придется именно водителю.

Во-вторых, некоторые матери от своего чада настолько без ума, что не считают нужным делать ему замечания. Молчат даже, если дите встает ногами на сиденье, пачкает подошвами спинку переднего кресла или молотит по ней руками.

Читать так же:  Китаянка показала как бороться за свои права: дилер получил по шапке

Приятно, когда пассажир контролирует ребенка и не дает ему истерически жать на все кнопки или дергать дверную ручку. А если вы, уважаемые родители, не можете проявить строгость, оставьте свободным хотя бы место позади водителя: вы же не хотите, чтобы он отвлекался от движения из-за толчков в спину?

Ставят на сиденье пакеты из магазина и пихают в салон чемоданы

Существует «автомобильный этикет», и он предполагает, что на сиденье рядом с пассажиром может стоять дамская сумочка или рюкзак, но никак не огромный баул: для него в машине есть специальное место — багажник.

А пакет из супермаркета ставьте, пожалуйста, под ноги. Если он ждал на грязном асфальте, пока вы вызывали такси, очевидно, что на кресле с тряпичной обивкой останутся пятна; зачастую из него еще и вытекает что-нибудь. К слову, таким грешат исключительно пешеходы — они просто не знают, во сколько обходится чистка салона.

Без предупреждения везут домашних животных

Некоторые водители такси не берутся везти пассажира с животным из-за, например, аллергии. Кто-то избегает этого потому, что шерсть из салона очень сложно вычистить. В любом случае совсем не трудно предупредить оператора еще при вызове: без авто вас не оставят, но хотя бы пришлют лояльного водителя, и все останутся довольны.

Кроме того, в общественном транспорте животных разрешают возить только в переносках. Почему вы считаете, что на такси это требование не распространяется? Собака, даже самая крошечная, не может разгуливать по сиденью — как минимум, это отвлекает внимание водителя.

Слишком пьяные пассажиры

Безусловно, отправляясь на заказ в центр города в два часа ночи в пятницу, таксист морально готовится к тому, что с ним будет ехать «особый» пассажир, но есть же рамки! Людей и в метро не пускают в определенном состоянии, а где эта грань при перемещении на такси? Разве более высокая цена предполагает, что вам можно все?

В такси (как и в автобусе/троллейбусе/трамвае) недопустимы громкие ругательства, песнопения, танцы. Нам не нравится расталкивать уснувшего нетрезвого пассажира по прибытии на конечную точку. И, конечно, все таксисты страшно переживают, что такому клиенту станет плохо прямо в авто. Не надо так, пожалуйста.

Читать так же:  Стало известно, сколько автомобилей продали в России в 2020 году

Пассажиры-всезнайки

Таксисты не любят умников, которые точно знают, какой дорогой лучше ехать. У таких обычно «навигатор неправильно показывает» и «да откуда там пробки, я всегда этой дорогой езжу».

Чаще всего водители просто идут на поводу у клиентов: четко следуют их маршруту, снимая с себя ответственность и не желая конфликтовать. По сути, это то же самое, что учить кассира выбивать чек или хирурга — вырезать аппендицит. Согласитесь, вероятность того, что таксисты ориентируются в городе лучше пассажиров, весьма высока.

Источник:auto.mail.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button