Skoda показала первый электрический кроссовер (фото)
Чешская марка провела официальную презентацию модели Enyaq
Премьера Skoda Enyaq состоялась в Праге 1 сентября Она станет первой серийной моделью марки, построенной на модульной платформе электромобилей MEB от Volkswagen Group, что роднит новинку с Volkswagen ID.4.
В Skoda заявили, что салон Enyaq получился столь же просторным, что и у модели Kodiaq, а объем багажника вышел почти таким же, как у Octavia — 585 литров. Длина электрокроссовера составляет 4 648 мм, ширина — 1 877 мм, высота — 1 618 мм, а колесная база — 2 765 мм.
Всего будет пять разных версий Enyaq iV, отличающихся технологически. Заднеприводные варианты будут оснащаться одним мотором, а полноприводные — двумя. Самую большую дистанцию (по циклу WTLP) без подзарядки сможет проезжать топовая заднеприводная версия.
Фото: Skoda
Базовая модель получит название Enyaq 50 iV. Только топовая Enyaq RS iV сможет разгоняться до 180 км/ч, у четырех остальных спецификаций максимальная скорость составляет 160 км/ч.
- Enyaq 50 iV: дальность хода 340 км, мощность 109 кВт (148 л.с., 220 Нм), задний привод, 0-100 км/ч — 11,4 с, батарея на 55 киловатт-часов (с 52 доступными);
- Enyaq 60 iV: дальность хода 390 км, мощность 132 кВт (180 л.с. 310 Нм), задний привод, 0-100 км/ч — 8,7 с, батарея на 62 киловатт-часа (с 58 доступными);
- Enyaq 80 iV: дальность хода 510 км, мощность 150 кВт (204 л.с. 310 Нм), задний привод, 0-100 км/ч — 8,5 с, батарея на 82 киловатт-часа (с 77 доступными);
- Enyaq 80x iV: дальность хода 460 км, мощность 195 кВт (265 л.с. 425 Нм), полный привод, 0-100 км/ч — 6,9 с, батарея на 82 киловатт-часа (с 77 доступными);
- Enyaq RS iV: дальность хода 460 км, мощность 225 кВт (306 л.с. 460 Нм), полный привод, 0-100 км/ч — 6,2 с, батарея на 82 киловатт-часа (с 77 доступными).
Skoda Enyaq iV можно заряжать тремя различными способами. Машина сможет зарядиться за одну ночь от обычной бытовой розетки мощностью 2,3 киловатта, за 6-8 часов от настенного зарядного устройства или общественного терминала мощностью до 11 кВт. Быстрее всего батарея сможет заряжаться на станции с постоянным током мощностью 125 кВт — от 10% до 80% за 40 минут.
Главной особенностью дизайна экстерьера Enyaq стала вертикальная решетка радиатора Crystal Face со 130 светодиодами (будет доступна начиная с модели Enyaq 80 iV). Автомобиль получил светодиодные фары и задние фонари с анимацией, панорамную крышу, рейлинги. На выбор доступны 9 цветов кузова и восемь комплектов дисков размерностью от 18 до 21 дюйма.
В отделке салона используют экологически чистые материалы, вроде оливковой кожи. В Skoda назвали варианты отделки подобно жилым пространствам: Studio, Loft, Lodge, Lounge и Suite. Они будут доступны в базовой и более полной версии Plus.
По центру установили 13-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы — самый большой у Skoda. Она управляется как касанием, так и с помощью жестов и цифрового голосового помощника Laura, которая понимает 15 языков, на шести из которых может даже свободно составлять предложения. А на 5,3-дюймовый дисплей приборной панели будет выводиться важная информация, вроде данных о скорости, навигация и другое. Также у Skoda впервые появится проекционный дисплей с функцией дополненной реальности.
Наконец, Enyaq iV предложит до 9 подушек безопасности и систему, которая автоматически натягивает ремни безопасности при экстренном торможении, закрывает окна и панорамную крышу в случае риска удара, заноса или опрокидывания. Также будут доступны множество других систем, вроде предупреждения о столкновении, помощи при парковке и адаптивного круиз-контроля.
Сборкой займется завод Skoda в Млада-Болеславе. Серийное производство должно начаться в конце 2020 года, а выход на рынок запланирован в начале 2021 года.
Сперва Skoda выпустит ограниченную серию под названием Founder»s Edition в 1 895 машин в честь 125-летия со дня основания компании. В некоторых странах электрокроссовер уже доступен для заказа.
Ранее Skoda раскрыла подробности о новой Octavia для России. А редакция Авто Mail.ru протестировала обновленный Rapid — рассказываем, что получилось.
P.S. Согласно российскому законодательству, ездить за рулем без полиса ОСАГО нельзя. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис. А удобные сервисы позволят купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей. Поэтому прямо сейчас проверьте, когда у вас заканчивается ОСАГО.
- Иногда они возвращаются: тест нового Opel Grandland X
- Посмотрите на Toyota Supra в стильном обвесе (фото)
- Peugeot представила новое поколение кроссовера 3008
- В России стартовали продажи бизнеc-седана Kia K5
- Гольфист рискнул Ferrari за 600 млн рублей ради трюка