Сколько человеку нужно машин: самые парадоксальные варианты
Содержание статьи
Одни собирают гербарии, другие – награды своих питомцев с выставок, третьи – автомобили. Сегодня – о самых больших (и самых интересных) коллекциях автомобилей и немного об их владельцах
Султан, которому некуда ездить
Самой знаменитой является частная коллекция султана Брунея Хассанала Болкиаха. Любовь азиатского правителя к дорогим машинам настолько известна, что некоторые производители автомобилей, например, Mercedes-Benz, создают для него уникальные модели.
По скромным подсчетам, в коллекции у султана более 3000 машин общей стоимостью в миллиарды долларов. Одна из самых дорогих машин — сделанный по индивидуальному проекту Rolls-Royce Silver Spur Limousine, декорированный золотом. А у Ferrari специально для своей коллекции султан заказал с десяток автомобилей с правым рулем. Остается открытым вопрос, куда султан ездит на своих машинах, когда площадь Брунея составляет 5,8 тыс. кв. км (примерно, как две Москвы и небольшой кусочек области), а общая протяженность дорог в стране меньше трех тысяч километров.
Τέτοια βλέπει η πατούλαινα κ τον έχει μουρλάνει τον άλλον.😂🤣 pic.twitter.com/epHbLU1WFZ
— TheDeerHunter 🇺🇦 (@deer_kiler) June 14, 2017
Шейх, зовущий себя «радужным»
Арабский Шейх Хамад бин Хамдан аль Нахайян на своих машинах никуда не ездит. Он создал из них музей в пустыне в 45 минутах езды от Абу-Даби. И прославился он не столько количеством своих автомобилей (их «всего» 200), сколько разнообразием.
Пожалуй, самый известный автомобильный факт о коллекционере: он сам называет себя «радужный султан», поскольку специально для его коллекции Mercedes-Benz изготовил семь автомобилей всех цветов радуги. Также в «радужные» цвета выкрашен один небольшой Mini Cooper. Среди прочего, у султана есть пятиэтажный «дом на колесах» с четырьмя спальнями, одна из которых с камином. Говорят, эта штука реально может ехать, имея двигатель в 300 лошадиных сил. Посещавшим музей туристам запоминаются экстравагантные Jeep Wrangler и внедорожный Ford Mustang. Поражают и автомобили производства Nissan с нетипичным количеством колес: у одной модели их шесть, у другой — восемь.
Есть, конечно, и классические модели. Например, Rolls-Royce Phantom 1963 года выпуска, на котором королева Елизавета II ездила во время визита в Дубай в 1979 году. В музее представлен и один из первых автомобилей в мире, который был сделан в 1889 году.
Скромняга с NBC
По сравнению с шейхом и султаном, американский актер и телеведущий Джей Лено, прославившийся своим вечерним шоу на телеканале NBC, — просто скромняшка. 136 автомобилей и 90 мотоциклов стоимостью всего-то в 50 миллионов долларов — это уже не брунейский размах. Зато знатоки хвалят комедианта за его отличный вкус. Машины для коллекции он выбирает тщательно и самостоятельно, о чем тоже регулярно повествует в отдельном телевизионном шоу «Гараж» на CNBC.
Например, в 2017 году он стал первым в мире обладателем суперкара Ford GT. Всего в мире произведено 500 таких машин (чтобы стать его владельцем, прежде нужно было подать специальную заявку изготовителю). Еще один дивный образец из его коллекции, напротив, весьма почтенного возраста — это Stanley Steamer 1906 года. Паровая машина сделана из дерева. После того, как над ней похлопотали современные механики, она может разгоняться до 65 км/ч.
Украшает коллекцию милейший Fiat Topolino 1937 года. Стильный итальянец находится в прекрасной форме, поскольку у предыдущего хозяина он хранился… в гостиной.
Пророк в своем отечестве
Регулярно попадает в мировые списки заядлых автоколлекционеров и наш соотечественник Дмитрий Ломаков. Коллекцию из 130 раритетных автомобилей Ломаковы собирали еще с шестидесятых годов. В начале девяностых они открыли музей старинных автомобилей и мотоциклов, который стал не только первым в России автомотомузеем, но и первым негосударственным музеем в современной истории. В коллекции Mercedes-Benz 540 SKL 1936 года — двухместный шестиметровый кабриолет, выпущенный в единственном экземпляре. Сам Дмитрий допускает, что это самый ценный Мерседес в мире. Есть Horch-853, ставший автомобилем года на Парижском салоне 1935 года и, по легенде, принадлежавший Герману Герингу.
Фото: lomakovka.ru
Когда автомобили в крови
Между тем, похожее увлечение имеет Кен Лингенфельтер (Ken Lingenfelter). В своем музее в Брайтоне (штат Мичиган) он собрал полторы сотни уникальных автомобилей. Но увидеть их не так просто. Для простых смертных музей закрыт, но порой там проводятся корпоративные вечеринки и мероприятия клуба автолюбителей. В его коллекции, в числе прочего, Bugatti Veyron, Lamborghini Revention, Ferrari на любой вкус и космического дизайна Vector M12 1996 года выпуска.