Спайдеру McLaren Elva все-таки досталось лобовое стекло
Игорь Владимирский
Фото:
компания McLaren
Этот мелкосерийный суперкар показали еще в 2019 году, и изначально он вообще не имел стекол. Базовая Elva имеет хитрую систему воздуховодов AAMS (Active Air Management System), которая направляет воздушный поток над кокпитом, создавая разрежение в области голов водителя и пассажира. Но была обещана возможность заказа привычного лобового стекла, и такая версия подготовлена только сейчас.
Лобовое стекло установлено в углепластиковой рамке и имеет электрообогрев. Также в комплекте — два стеклоочистителя, омыватель и противосолнечные козырьки, а еще появился новый передний обтекатель, лишившийся встроенной решетки (через нее поступал воздух в систему AAMS). В таком виде суперкар McLaren Elva прошел полный цикл аэродинамических испытаний.
Крыши и боковых стекол Elva по-прежнему лишена. Новый набор добавил к массе машины около 20 кг, хотя сухая масса все равно не превысила 1300 кг. На динамические характеристики это не повлияло: суперкар с битурбомотором V8 4.0 (815 л.с.) может разогнаться до «сотни» за 2,8 с, а до 200 км/ч — за 6,8 с.
Версия с лобовым стеклом разработана не только для привередливых клиентов, но еще и для того, чтобы легализовать саму модель McLaren Elva в некоторых странах и регионах. Например, в ряде штатов Америки наличие лобового стекла у автомобилей обязательно.
Изначально было заявлено, что спайдер McLaren Elva будет выпущен тиражом 399 экземпляров. Но впоследствии объем выпуска был уменьшен до 249 штук: якобы первые покупатели просили сделать машину более эксклюзивной. Доля версий с лобовым стеклом не зафиксирована, однако появилось другое уточнение: персонализация силами придворного ателье MSO (McLaren Special Operations) затронет «не более 149 машин». Оставшаяся сотня экземпляров, судя по всему, будет в стандартной комплектации по цене от 1,4 млн фунтов стерлингов. Поставки клиентам уже начались, но первые товарные Эльвы с лобовым стеклом появятся только в конце года.