Спорная наклейка: российские водители снова прощаются с буквой «Ш»
Автовладельцев всего на один год обязали клеить на заднее стекло машин знак «Шипы», норма должна скоро уйти в прошлое.
Вернувшаяся в 2017 году наклейка «Шипы» готовится снова «кануть в Лету». Водители смогут забыть о необходимости клеить букву «Ш» на заднее стекло автомобилей в случае, если правительство РФ примет недавний пакет поправок к ПДД. Они были разработаны ГИБДД, теперь этап их общественного обсуждения подходит к концу, документ отправят на подпись премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.
Поправок в ПДД несколько. Одним из наиболее значимых изменений для российских автомобилистов станет отсутствие необходимости клеить знак «Ш», который применялся ещё в СССР. Затем наклейка пропадала, а в начале апреля 2017 года её снова сделали обязательной. После этого инспекторы ГАИ начали штрафовать водителей, чья машина обута в шипованную резину, но не имеет соответствующего знака. Размер взыскания – 500 рублей. Также были случаи, когда автомобилистов наказывали рублём за несоответствующую требованиям наклейку.
Согласно норме, знак «Шипы» представляет собой равносторонний треугольник белого цвета вершиной вверх с красной каймой, в который вписана буква «Ш» чёрного цвета. При этом сторона треугольника составляет не менее 200 мм, а ширина каймы занимает 1/10.
В МВД появление нововведения в прошлом году объясняли тем, что нужно информировать водителей, которые едут сзади, что на автомобиле установлены шипованные шины. Они в этом случае смогут сделать выводы об укороченном тормозном пути машины (в зимний период) и о возможности вылета камней из-под колёс следующего впереди транспорта.
Для того, чтобы отменить необходимость знака «Шипы», у ведомства также нашлась аргументация. Согласно пояснительной записке в проекту поправок в ПДД, он «давно потерял свою актуальность». По мнению инициаторов, сейчас на динамические характеристики движения ТС в большей степени влияют такие факторы, как конструкция, загруженность машины, наличие электронных систем для торможению/стабилизации и иные. Помимо этого в МВД считают, что такая наклейка на заднем стекле может ограничивать обзор с места водителя.
Пожалуй, конструкции автомобилей и набор систем, которыми они оснащаются, за последний год не изменились кардинально. То есть об этих факторах Министерству внутренних дел было известно и в тот момент, когда норма вступала в силу. Напомним, на это также обратили внимание представители автомобильных сообществ, которые планировали инициировать расследование касательно причин принятия этой нормы в прошлом году.
В поправках, которые поступят в правительство РФ, помимо отмены знака «Шипы», есть и другие нововведения. Часть из них коснулась людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, опознавательный знак «Инвалид» предложили разрешить устанавливать на те ТС, которые либо управляются инвалидами III группы, либо перевозят таких инвалидов или детей-инвалидов. На них не будут распространяться действия знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечётным/чётным числам месяца». При этом указано, что знаки будут выдаваться в порядке, установленном правительством РФ, правда, сам порядок пока не разработан.
В поправках также есть пункт о том, что к пешеходам нужно приравнять тех, кто передвигается в инвалидных колясках с двигателями. Раньше их штрафовали за езду по пешеходным зонам, как водителей.
Также документ предполагает внесение изменений в пункт ПДД, в котором описаны действия водителя при ДТП, в котором нет пострадавших. Так, водителям, перед тем, как освободить дорогу, нужно будет зафиксировать и передать данные об инциденте с помощью устройств, совместимых с системой «ЭРА-Глонасс». Также для этого можно использовать мобильное приложение. В случае, если если такой возможности нет, разрешается как и сейчас, использовать фото- и видеосъёмку. При этом не имеет значения, есть ли у водителей разногласия по обстоятельствам случившегося.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что МВД одобряет применение европротокола во всех авариях без пострадавших. Такие изменения предположительно должны снизить нагрузку на сотрудников ГАИ. Сейчас упрощённая схема применяется в случае, если в ДТП нет пострадавших, участвовало всего два автомобиля, нет вреда иному имуществу, кроме машин, а также достигнуто согласие между водителями относительно обстоятельств аварии.