Спорткар Polestar O2 — со стеклянной крышей и квадрокоптером
Игорь Владимирский
Фото:
компания Polestar
Компания Polestar уже неоднократно анонсировала разработку трех новых моделей — двух кроссоверов и одного седана. О купе или кабриолетах речи не было. И нет до сих пор: увы, представленный сегодня электромобиль Polestar O2 — всего лишь концепт-кар, призванный показать возможности и общее направление работы компании.
Polestar O2 — это купе-кабриолет с двухсекционной складной крышей, которая представляет собой алюминиевую рамку с вставленными в нее стеклянными панелями. Причем стык этих панелей лишен видимого уплотнения, хотя для концепт-кара это простительно. Дизайн двухдверки выполнен в духе концепта Polestar Precept двухлетней давности, и этот стиль впоследствии перейдет на серийные машины марки.
В основе лежит оригинальная алюминиевая платформа собственной разработки, на которой будут построены будущие серийные электромобили, включая седан Polestar 5, ожидаемый только в 2024 году. Заявлено, что Polestar O2 имеет очень жесткий кузов, что важно для драйверского характера. Но никаких характеристик разработчики не привели.
Салон имеет посадочную формулу 2+2, все жесткие детали отделки выполнены из одинакового термопластика, а мягкие — из переработанного полиэстера. Плюс в комплектацию модели Polestar O2 включен квадрокоптер, хотя странно, что его не показали на фирменных картинках.
Летательный аппарат Hoco Flow разработан компанией Aerofugia, которая раньше называлась Terrafugia: как и Polestar, она входит в холдинг Geely, а ее основная специализация — разработка летающих автомобилей. Квадрокоптер «припаркован» на площадке за сиденьями, которая расположена в аэродинамической тени, поэтому взлетать он может и во время движения. Дрон летит за машиной в автоматическом режиме на скорости до 90 км/ч и ведет видеосъемку, передавая запись на штатную медиасистему с 15-дюймовым экраном.
Концепт Polestar O2 будет использован компанией для выставок и рекламных мероприятий, став своеобразной «витриной» марки. А там не исключено и решение о серийном производстве, ведь технически купе-кабриолет можно полностью унифицировать с другими моделями.