Spyker готовится к возрождению с российским финансированием (да, опять)
Игорь Владимирский
Фото:
компания Spyker
Мы уже публиковали новость с таким заголовком полтора года назад. Летом 2020-го компания Spyker действительно собиралась вернуться к производству суперкаров, заручившись финансовой поддержкой российских бизнесменов. Но деньги так и не поступили, поэтому уже в январе 2021 года Spyker подал заявление о банкротстве. И вот, спустя еще год, глава компании Виктор Мюллер снова сделал анонс: Spyker готовится к возрождению.
Забавно, что действующие лица те же, что и в прошлый раз: финансированием займутся российские бизнесмены Борис Ротенберг (ему принадлежат компании SMP Racing и BR Engineering) и Михаил Пессис (владеет компаниями SMP Racing Monaco, Milan Morady и R-Company). Правда, объем инвестиций не раскрыт. Однако заявлено, что производство углепластиковых кузовов для будущих автомобилей Spyker будет налажено в России, плюс российская сторона будет участвовать в инжиниринге. Производство же машин будет налажено на родине марки Spyker в Нидерландах.
О каких автомобилях речь? Да все о тех же: к производству будут подготовлены уже покрывшиеся пылью суперкары Spyker B6 Venator (дебютировал в 2013 году) и Spyker C8 Preliator (появился в 2016-м), а также кроссовер Spyker D12 Peking-to-Paris, впервые показанный еще в далеком 2006 году. Не исключено, что все три модели подвергнутся реинжинирингу, но они точно сохранят бензиновые моторы: Виктор Мюллер пообещал, что компания сохранит V8 на долгие годы. Хотя впоследствии все же появятся гибридные надстройки.
По предварительной информации, возрождение компании Spyker должно состояться в 2022 году. Вот только верится в это с трудом.