SsangYong в России: пациент скорее мертв
Игорь Владимирский
Фото:
auto.ru | компания SsangYong
Предпринятая почти два года назад попытка компании SsangYong вернуться на российский рынок ожидаемо закончилась провалом. Строго говоря, она все еще работает в России (функции дистрибьютора исполняет Sollers), у нее есть действующая дилерская сеть и официальный сайт в интернете. Но фактическая картина печальнее.
Опрошенные Авторевю московские дилеры распродали последние машины еще летом (и при этом вздохнули с облегчением), а на всю Россию осталось не более десятка залежавшихся кроссоверов Tivoli и XLV, выпущенных в 2017 году. Запасы модели Actyon подошли к концу еще весной, причем это были дореформенные машины: показанный в начале 2017 года обновленный Actyon/Korando до нас так и не добрался.
По данным АЕБ, в прошлом году на российском рынке продано 123 автомобиля SsangYong, а результат десяти месяцев 2018 года — 101 машина. С действующими рекомендованными ценами иного результата и быть не могло: за базовый переднеприводный SsangYong Tivoli дилеры просят миллион рублей, удлиненная версия XLV стоит минимум 1 млн 439 тысяч рублей, а Actyon с «автоматом» предлагали за 1,5—2,0 млн.
Спасением мог бы стать рамный внедорожник SsangYong Rexton нового поколения, но, по информации Авторевю, процедура его сертификации в России еще даже не запущена. Возобновление поставок кроссоверов Tivoli и Actyon тоже пока не планируется, хотя без пересмотра ценовой политики смысла в этом нет. Судя по всему, и сами корейцы, и компания Sollers не заинтересованы в продвижении марки в России. Все идет к тому, что SsangYong вскоре уйдет с нашего рынка. При этом у самой компании дела идут в гору: например, в октябре глобальные продажи выросли на 25% до 13424 автомобилей, хотя из них 10 тысяч проданы в родной Корее.