Новости

Статистика-2018 в Европе: прерванный рост рынка и поражение дизеля

Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители

Британское агентство JATO Dynamics опубликовало итоги европейских продаж новых автомобилей в 2018 году. Местный рынок лихорадит уже второй год подряд: эффект дизельгейта проявился еще в 2017-м, а главным событием минувшего года стал переход на новый стандарт измерения экономичности WLTP. Он вступил в силу 1 сентября, и если первые три квартала рынок закончил с ростом продаж (сказалась в том числе и распродажа «старорежимных» автомобилей), то в четвертом квартале спрос упал на 7,5%! Многие производители попросту не успели сертифицировать машины по новому стандарту и временно урезали гамму модификаций — особенно этим отличился концерн Volkswagen.

Продажи новых автомобилей в европейских странах в 2018 году (в сравнении с 2017-м, по данным JATO Dynamics)

Марка 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Германия 3 435 789 3 441 262 –0,2%
Великобритания 2 367 147 2 540 617 –6,8%
Франция 2 163 059 2 102 495 +2,9%
Италия 1 911 662 1 969 304 –2,9%
Испания 1 336 431 1 249 240 +6,9%
Бельгия 549 625 546 557 +0,6%
Польша 531 834 487 329 +9,1%
Нидерланды 449 876 416 274 +8,1%
Швеция 353 730 379 383 –6,8%
Австрия 341 068 353 320 –3,5%
Швейцария 299 329 313 682 –4,6%
Чехия 261 484 271 595 –3,7%
Португалия 226 376 222 130 +1,9%
Дания 219 035 222 002 –1,3%
Норвегия 150 471 160 983 –6,5%
Венгрия 136 702 116 240 +17,5%
Румыния 127 571 105 083 +21,4%
Ирландия 125 558 131 360 –4,4%
Финляндия 120 430 118 468 +1,6%
Греция 103 320 88 001 +17,4%
Словакия 97 412 95 419 +2,1%
Словения 72 834 70 892 +2,7%
Хорватия 59 853 50 412 +18,7%
Люксембург 52 811 52 773 +0,1%
Литва 32 382 25 836 +25,4%
Эстония 26 297 25 618 +2,7%
Латвия 16 878 16 697 +1,1%
Читать так же:  Дайджест дня: новый Juke на конвейере, Corvette для скорой помощи и другие события индустрии

В итоге 2018 год закончился для европейского рынка с нулевой динамикой: проданы те же 15,6 млн легковушек и легких коммерческих автомобилей, что и годом ранее. Впрочем, в абсолюте это отличный результат: больше было только в 2007-м, когда хозяев нашли 16,02 млн машин. Три из пяти рынков-миллионников внутри Евросоюза показали падение, причем наиболее сильно просела Великобритания (минус 7%), ожидающая Brexit (он уже негативно сказался на английской экономике).

Продолжает проседать доля дизельных машин: за последний год она уменьшилась с 44 до 36% — это уровень 2001 года. В двадцати странах дизели потеряли более чем 10% спроса, самая большая потеря зафиксирована в Великобритании (минус 30%), а в среднем спад составил 18%: реализовано 5,59 млн автомобилей с моторами на тяжелом топливе.

Взамен европейцы выбирают бензиновые машины, но растет спрос и на электрифицированные автомобили: реализовано 945 тысяч экземпляров, а их доля выросла с 4,8 до 6,1%. Причем чистые электромобили впервые оказались популярнее подзаряжаемых гибридов: их продано 195 и 180 тысяч соответственно. Самые популярные в Европе «электрички» — Nissan Leaf (39 тысяч машин) и Renault Zoe (38 тысяч), а самый большой спрос на аккумуляторные автомобили по-прежнему в Норвегии (31% местного рынка).

Наиболее популярной в Европе остается марка Volkswagen (1,75 млн машин), но в пятерке лидеров случилась рокировка: парочка Opel/Vauxhall (882 тысячи) сместилась с насиженного четвертого места, пропустив вперед теперь уже материнский бренд Peugeot (971 тысяча). А в рейтинге концернов еще более значимое изменение: продажи Hyundai-Kia выросли на 5,2% — до 1,03 млн машин, оставив позади Ford и FCA!

Европейский бестселлер незыблем уже много лет, хотя в 2018-м Volkswagen Golf просел сразу на 8% (до 446 тысяч машин) из-за перехода на WLTP и снижения доли дизелей (по данным JATO, спрос на модификации TDI у Гольфа упал на 30%). В десятке лидеров есть два очень важных события: отсюда с треском выпало семейство Opel/Vauxhall Astra (минус 27%!), зато ворвался хэтчбек Toyota Yaris, поднявшись с пятнадцатого места. Недавний отказ от дизеля в пользу гибридной модификации оказался верным: продажи Ярисов за год выросли на 9% — до 218 тысяч штук, из которых 129 тысяч были гибридными.

Читать так же:  Нарушителям ПДД позволят «обнулить» штрафы

Доля разномастных кроссоверов за 2018 год увеличилась с 29 до 35%: продано 5,4 млн машин. Лидером в этом сегменте европейского рынка третий год подряд остается Nissan Qashqai, но спрос упал на 6% — до 233 тысяч. Зато Peugeot 3008 и новая Dacia Duster стали популярнее на четверть. Главными жертвами паркетников оказались всевозможные компактвэны и минивэны: их продажи снизились на 27% — до 891 тысячи (это 5,7% общего спроса), а в топ-25 бестселлеров не попал ни один однообъемник. Неудивительно, что производители все чаще отказываются от выпуска таких машин, оставляя их без прямых наследников.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Volkswagen 1 746 411 1 694 832 +3%
Renault 1 099 289 1 142 034 –4%
Ford 1 014 190 1 048 526 –3%
Peugeot 971 174 923 625 +5%
Opel/Vauxhall 882 361 941 269 –6%
Mercedes-Benz 879 907 908 107 –3%
BMW 812 936 824 534 –1%
Skoda 724 568 700 719 +3%
Audi 721 580 823 844 –12%
Toyota 706 293 677 796 +4%
Fiat 681 671 752 203 –9%
Citroen 597 134 569 478 +5%
Hyundai 538 122 516 110 +4%
Dacia 530 147 464 389 +12%
Kia 490 821 462 310 +6%
Nissan 489 327 562 356 –13%
Seat 450 866 400 483 +12%
Volvo 321 239 300 630 +7%
Suzuki 249 103 243 288 +2%
Mazda 232 983 229 786 +1%
Mini 217 341 215 535 +1%
Jeep 167 532 107 569 +56%
Land Rover 150 480 167 556 –10%
Mitsubishi 140 160 113 270 +24%
Honda 134 939 138 328 –3%
Читать так же:  Названы самые угоняемые автомобили в России

Топ-25 самых популярных автомобилей в Европе в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Модель 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Volkswagen Golf 445 754 483 105 –8%
Renault Clio 336 268 327 395 +2%
Volkswagen Polo 299 920 272 061 +10%
Ford Fiesta 270 738 254 539 +6%
Nissan Qashqai 233 026 247 939 –6%
Peugeot 208 230 049 244 615 –6%
Volkswagen Tiguan 224 788 234 916 –5%
Skoda Octavia 223 352 230 116 –3%
Toyota Yaris 217 642 199 182 +9%
Opel/Vauxhall Corsa 217 036 232 738 –7%
Dacia Sandero 216 306 196 067 +8%
Renault Captur 214 720 212 768 +1%
Citroen C3 210 082 207 299 +1%
Peugeot 3008 204 197 166 784 +26%
Ford Focus 196 583 214 661 –9%
Fiat 500 191 205 189 928 +1%
Dacia Duster 182 100 145 682 +25%
Peugeot 2008 180 204 180 868 0%
Skoda Fabia 172 511 180 136 –5%
Fiat Panda 168 697 187 322 –10%
Opel/Vauxhall Astra 160 275 217 813 –27%
Volkswagen Passat 157 986 184 123 –14%
Mercedes-Benz A-класса 156 020 143 550 +9%
Peugeot 308 155 925 157 422 –1%
Ford Kuga 154 125 151 451 +2%

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button