Новости

Статистика-2018 в Китае: прекращение роста и новый бестселлер

Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители

Китайский автомобильный рынок непрерывно рос на протяжении 28 лет, причем невероятными темпами, однако в 2018 году случился перелом. Торговая война с США, суматоха на биржах и значительное замедление экономики страны вылились в уменьшение объема продаж на 2,8%. Любопытно, что весь «откат» пришелся на второе полугодие, тогда как в первой половине 2018 года рынок успел вырасти на 5,6%.

Впрочем, итоговый результат все равно впечатляет: 28 млн 81 тысяча новых машин за год! Даже рынок Штатов, находящийся на втором месте в мире, далеко позади (17,3 млн), а уж с 1,8 млн машин в России и сравнивать нечего. Неудивительно, что автопроизводители уже давно ориентируют модельные ряды на рынок КНР. Правда, в статистике Поднебесной традиционно отсутствуют импортные машины, которые считают отдельно. Именно поэтому в таблицах ниже нет марок, которые не имеют производства в Китае (Subaru, Tesla, Porsche и другие). Но их доля не так велика: например, за 11 месяцев продано 1 млн 38 тысяч автомобилей иностранного производства, а импортер номер один — Mercedes (166 тысяч машин с января по ноябрь).

Спрос на пассажирские автомобили упал на 4,1% до 23 млн 710 тысяч экземпляров. Под ударом оказались даже всепроникающие кроссоверы (минус 2,5% и 9 млн 995 тысяч машин), но обычные легковушки пострадали сильнее (минус 2,7% и 11 млн 528 тысяч штук), а сильнее других просели всевозможные минивэны и компактвэны (минус 17% и 2 млн 187 тысяч). Однако рынок коммерческой техники пока еще в плюсе: продажи грузовиков, автобусов и пикапов выросли на 5,1% до 4 млн 371 тысячи экземпляров.

Отдельного упоминания заслуживает так называемый сегмент New Energy Vehicles («Автомобили на новой энергии»), который включает подзаряжаемые гибриды, электромобили и водородные машины. Китай остается для них крупнейшим рынком и пока что спрос растет. В 2018 году прибавка составила 62%, а итоговый результат впервые перевалил за миллион: 1 млн 256 тысяч штук! Причем спрос на пассажирские модели вырос на 82% до 1 млн 54 тысяч, а рынок коммерческой техники почти не прогрессировал (202 тысячи, рост на 1,7%). Структура сегмента выглядит так: 984 тысячи чистых электромобилей (рост на 51%), 271 тысяча подзаряжаемых гибридов (плюс 117%) и 1526 водородных машин. Однако в 2019 году правительство Китая обещает отменить субсидии на покупку «автомобилей новой энергии», так что спрос неизбежно обрушится.

Доля китайских брендов на внутреннем рынке так и не достигла заветной 50-процентной отметки: если в 2017 году было 44%, то в 2018-м только 42%. Спрос упал на 8% до 9 млн 980 тысяч штук. И это при том что за прошедший год в КНР появилось 13 новых локальных брендов, плюс после перерыва была перезапущена марка Everus. Самым удачливым из новичков оказался бренд Jetour, принадлежащий компании Chery: реализовано 40 тысяч машин.

Читать так же:  Кроссовер Leap Motor C-More: вторая модель бренда

Несмотря на падение рынка, продажи автомобилей под немецкими (5,08 млн) и японскими (4,45 млн) марками выросли на 5—6%. Даже корейские автомобили после недавних «гонений» начали наверстывать упущенное (1,18 млн и роста на 3%). А вот торговая война аукнулась компаниям с американским происхождением: спрос упал на 19% до 2,48 млн машин, и это коснулось даже локальных брендов, созданных при участии американцев (Wuling и Baojun). Но хуже всего дела у французских марок: откат на 33% и общий результат всего в 307 тысяч машин. А ведь в восьмидесятых Citroen и Peugeot были среди первопроходцев на рынке КНР, оставив добрую память. Но плохой маркетинг и отсутствие рекламы сделали свое дело.

Зато Volkswagen пожинает плоды долговременных инвестиций в Китай. Уже который год это бренд номер один на местном рынке с огромным отрывом от преследователей: в 2018-м продано 3 млн 130 тысяч машин, хотя это на 0,3% меньше, чем годом ранее (даже несмотря на выход сразу трех новых кроссоверов). Дочерняя марка Audi лидирует в премиум-сегменте: 620 тысяч и рост на 13%. А китайским бестселлером на этот раз стало семейство Volkswagen Lavida (седан на заглавной фотографии и хэтчбек), только что сменившее поколение: продано 504 тысячи автомобилей. До этого Lavida шесть лет занимала второе место. А лидер прежних пяти лет, недорогой компактвэн Wuling Hongguang, сейчас откатился на третье место рейтинга.

Нарастить сбыт смогли Toyota (плюс 13,8%), Honda (2,4%) и Nissan (5,3%), обновив личные рекорды. А Nissan Sylphy дышит лидеру в затылок, хотя результат в 481 тысячу машин посчитан лукаво: в Китае продаются сразу два поколения Sylphy, достижения которых сведены в одну строку. Среди китайских марок лидирует Geely: 1 млн 380 тысяч машин (плюс 12% к результату позапрошлого года). А самым востребованным кроссовером в КНР уже шесть лет подряд остается Haval H6 (453 тысячи машин в 2018 году, включая версию Coupe).

Напоследок пара слов об экспорте. В прошлом году китайские заводы отгрузили в другие страны 758 тысяч пассажирских автомобилей (рост на 19%) и 283 тысячи коммерческих машин (плюс 13%). Россия далеко не главный их потребитель: у нас за год было продано только 37 тысяч китайских легковушек и кроссоверов.

Читать так же:  Лада Самара универсал: каким он мог быть

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Китае в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Volkswagen 3 129 643 3 139 120 –0,3%
Honda 1 451 483 1 417 802 +2,4%
Geely 1 380 424 1 234 927 +11,8%
Toyota 1 295 002 1 138 063 +13,8%
Nissan 1 177 805 1 118 091 +5,3%
Buick 1 068 198 1 223 517 –12,7%
Baojun 879 047 1 021 307 –13,9%
Changan 851 158 1 060 536 –19,7%
Hyundai 798 598 804 558 –0,7%
Haval 766 062 849 554 –9,8%
Chevrolet 673 337 603 133 +11,6%
Audi 619 740 549 117 +12,9%
GAC Trumpchi 539 134 508 563 +6,0%
Mercedes-Benz 503 108 445 687 +12,9%
BYD 500 032 403 496 +23,9%
Wuling 476 539 537 782 –11,4%
Roewe 470 805 383 404 +22,8%
BMW 464 924 384 850 +20,8%
Dongfeng 442 955 632 240 –29,9%
Beijing Auto (BAIC, BAW) 440 850 571 283 –22,8%
Chery 422 787 412 639 +2,5%
Ford 383 485 839 815 –54,3%
Kia 368 594 364 020 +1,3%
Skoda 352 000 334 517 +5,2%
Mazda 274 735 318 588 –13,8%
MG 258 244 134 786 +91,6%
Zotye 232 410 313 107 –25,8%
Cadillac 228 043 172 832 +31,9%
JAC 189 419 219 651 –13,8%
Wey 139 486 86 427 +61,4%
Peugeot 139 162 248 992 –44,1%
Mitsubishi 136 406 120 150 +13,5%
Venucia 132 068 142 927 –7,6%
Jeep 124 512 202 703 –38,6%
FAW 122 949 191 120 –35,7%
Hawtai 121 417 129 232 –6,0%
Lynk & Co 120 414 6 012
Citroen 113 867 132 487 –14,1%
Volvo 107 643 91 168 +18,1%
Leopaard 86 402 127 083 –32,0%
Soueast 85 248 151 081 –43,6%
Brilliance 79 927 101 303 –21,1%
Haima 65 009 131 139 –50,4%
Hanteng 64 357 62 020 +3,8%
Qoros 62 252 15 381 +304,7%
Changhe 60 052 56 552 +6,2%
Lifan 57 986 109 018 –46,8%
SWM 57 388 64 232 –10,7%
Renault 50 109 72 221 –30,6%
JMC 50 058 55 904 –10,5%
Karry 48 257 90 762 –46,8%
Land Rover 40 481 61 648 –34,3%
Suzuki 40 112 118 706 –66,2%
Jetour 40 009 0
Yema 36 089 34 548 +4,5%
Borgward 32 942 44 380 –25,8%
Maxus 30 724 31 834 –3,5%
Infiniti 28 868 27 826 +3,7%
Jaguar 27 310 22 340 +22,2%
Hongqi 26 665 нет данных нет данных
Bisu 26 448 47 245 –44,0%
Cowin 24 299 43 423 –44,0%
Traum 21 521 0
Jinbei 19 128 49 282 –61,2%
Landwind 18 800 42 544 –55,8%
Foton 15 932 24 151 –34,0%
Zhidou 14 336 42 484 –66,3%
Weichai 13 813 23 437 –41,1%
Bestune 10 757 0
Luxgen 9 362 17 859 –47,6%
Linktour 9 224 0
Dorcen 8 156 0
Nio 8 101 0
COS 7 933 0
Yudo 7 343 0
Acura 7 337 13 191 –44,4%
Kandi 6 964 19 713 –64,7%
Great Wall 5 946 11 652 –49,0%
Dearcc 3 918 109
DS 3 887 5 847 –33,5%
Ora 3 515 0
FQT Motor 2 265 2 972 –23,8%
Denza 1 974 4 685 –57,9%
Neta 1 206 0
Jiangnan 1 073 1 122 –4,4%
Lark 1 005 0
Horki 964 0
Huasong 854 4 577 –81,3%
Arcfox 588 472 +24,6
Jonway 500 5 546 –91,0%
Xpeng 371 0
Fiat 268 2 273 –88,2%
Everus 100 0
Yulu 0 531
Isuzu 0 359
Читать так же:  Jaguar назвал рублёвую цену на главного конкурента Tesla Model X

Топ-25 самых популярных автомобилей в Китае в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Модель 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Volkswagen Lavida 503 825 517 255 –2,6%
Nissan Sylphy 481 216 404 726 +18,9%
Wuling Hongguang 476 538 532 394 –10,5%
Haval H6 452 552 505 944 –10,6%
Toyota Corolla 374 400 336 763 +11,2%
Baojun 510 361 403 358 877 +0,7%
Volkswagen Jetta 327 685 317 637 +3,2%
Volkswagen Sagitar 309 902 327 062 –5,2%
Volkswagen Tiguan 303 374 340 032 –10,8%
Volkswagen Santana 276 411 287 334 –3,8%
Buick Excelle GT/GX 286 951 434 623 –34,0%
Geely Boyue 255 695 286 163 –10,6%
Chevrolet Cavalier 252 108 189 459 +33,1%
GAC Trumpchi GS4 250 605 337 330 –25,7%
Geely Emgrand EC7 246 998 259 418 –4,8%
Volkswagen Bora 245 818 248 665 –1,1%
Volkswagen Magotan 228 990 216 303 +5,9%
Roewe RX5 224 819 234 418 –4,1%
Honda Civic 218 132 173 865 +25,5%
Hyundai Elantra Lingdong 216 884 116 459 +86,2%
Nissan X-Trail 207 951 184 612 +12,6%
Buick Envision 201 776 236 229 –14,6%
Toyota Levin 192 697 172 871 +11,5%
Buick Verano 192 174 185 326 +3,7%
Volkswagen Passat 179 028 160 324 +11,7%

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button