Новости

Статистика-2018 в Японии: замедление Тойоты и засилье кей-каров

Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители

Рынок новых автомобилей в Японии закончил 2018 год с символическим ростом продаж на 0,7%: владельцев нашли 5 млн 272 тысячи легковушек, грузовиков всех весовых категорий и автобусов. В некоторой степени эта прибавка вызвана летним наводнением, которое стало самым масштабным в стране за несколько десятилетий: утопленным машинам понадобилась срочная замена.

Лидером местного рынка остается Toyota, которая продает вдвое больше автомобилей, чем ближайшие преследователи. Однако в минувшем году сбыт просел сразу на 5% (до 1 млн 509 тысяч машин), хотя Honda, Suzuki, Daihatsu, Nissan, Mazda и Mitsubishi показали рост продаж.

С другой стороны, Lexus стал наиболее динамично развивающимся японским брендом на домашнем рынке: прибавка на 21%, а позади остались Volkswagen и BMW. Продажи импортных автомобилей в прошлом году росли быстрее рынка (плюс 1,1%), но их общий вклад по-прежнему скромный: реализовано лишь 308 тысяч машин, это 5,8% общего спроса. Среди иностранных брендов уже много лет лидирует Mercedes, продавший в прошлом году почти 68 тысяч автомобилей.

Если в рейтинге марок на японском рынке из года в год перестановок немного, то хит-парад моделей находится в состоянии постоянной ротации. Резкие взлеты и падения продаж отдельных моделей — обычное дело на Островах, ведь интерес покупателей очень сильно зависит от моды и свежести выпускаемых машин. За выходом новой или обновленной модели обычно следует всплеск продаж — и провал у ближайших аналогов.

Японским бестселлером второй год подряд остается Honda N-Box (на заглавном фото), принадлежащая к племени кей-каров, то есть маленьких машинок с моторами мощностью максимум 64 л.с., которые подпадают под налоговые льготы. Доля автомобилей этого класса за прошедший год выросла с 28 до 29% и достигла 1 млн 496 тысяч экземпляров. Но еще более показательно, что кей-кары впервые занимают четыре лидирующие позиции в японском хит-параде продаж!

Читать так же:  Индийский псевдокросс Mahindra KUV100 добрался до Европы

«Полноценный» автомобиль — только на пятом месте вместо второй позиции год назад. И это не Toyota! За последние 50 лет такое случалось только дважды, когда в 2002 и 2008 годах японским бестселлером среди «взрослых» машин становилась Honda Fit. С 1969 по 2001 год несменным лидером была Toyota Corolla, а после японцы чаще всего предпочитали гибриды Toyota Prius или Aqua. Но в 2018-м продажи Приуса рухнули на 28% (до 115 тысяч) — и он скатился со второго на восьмое место рейтинга. А звание бестселлера перешло к хэтчбеку Nissan Note, который, впрочем, тоже просел, но всего на 2% (до 136 тысяч). Интерес японцев к Ноуту резко вырос два года назад, когда у него появилась гибридная модификация e-Power.

В особом почете на японском рынке всевозможные однообъемники, и среди них тоже произошла смена лидера. Самым популярным стал минивэн Nissan Serena, который недавно пережил смену поколения, обзавелся автопилотом и гибридной версией: рост продаж на 18% — до 100 тысяч машин. А вот кроссоверный вирус японцев пока щадит. Даже Toyota C-HR, стремительно ворвавшаяся в рейтинг самых востребованных машин в 2017 году, уже успела скатиться с восьмого на двадцатое место: спад на 35% — до 77 тысяч экземпляров. Другие паркетники расходятся еще менее бойко. А самым популярным импортным автомобилем который год подряд остается Volkswagen Golf (21 тысяча экземпляров), за ним следуют Mercedes C-класса (18 тысяч) и Volkswagen Polo (11 тысяч).

Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Toyota 1 508 647 1 587 062 –4,9%
Honda 747 225 724 834 +3,1%
Suzuki 714 594 665 871 +7,3%
Daihatsu 646 781 630 856 +2,5%
Nissan 616 033 591 000 +4,2%
Mazda 220 743 209 689 +5,3%
Subaru 148 453 176 737 –16,0%
Mitsubishi 104 591 91 621 +14,2%
Isuzu 76 747 80 984 –5,2%
Hino 70 811 67 778 +4,5%
Mercedes-Benz 67 554 68 221 –1,0%
Lexus 55 096 45 605 +20,8%
Volkswagen 51 961 49 040 +6,0%
BMW 50 982 52 527 –2,9%
Mitsubishi Fuso 42 348 44 134 –4,0%
Audi 26 473 28 336 –6,6%
Mini 25 984 25 428 +2,2%
Volvo 17 804 16 120 +10,4%
Jeep 11 438 10 102 +13,2%
UD Trucks 9 974 10 858 –8,1%
Peugeot 9 881 8 242 +19,9%
Renault 7 253 7 121 +1,9%
Porsche 7 166 6 923 +3,5%
Fiat 6 014 6 523 –7,8%
Land Rover 3 972 3 619 +9,8%
Citroen 3 564 3 152 +13,1%
Jaguar 3 260 2 614 +24,7%
Abarth 2 890 2 286 +26,4%
Alfa Romeo 2 510 1 838 +36,6%
smart 2 465 4 638 –46,9%
Maserati 1 453 1 824 –20,3%
Chevrolet 878 809 +8,5%
Ferrari 767 775 –1,0%
DS 749 799 –6,3%
Cadillac 633 580 +9,1%
Lamborghini 543 475 +14,3%
Ford 484 551 –12,2%
Bentley 437 418 +4,5%
Dodge 399 349 +14,3%
Aston Martin 318 321 –0,9%
Alpina 253 219 +15,5%
Scania 249 160 +55,6%
Rolls-Royce 230 225 +2,2%
Lotus 224 172 +30,2%
McLaren 222 164 +35,4%
GMC 52 52 0,0%
Chrysler 49 213 –77,0%
Morgan 25 23 +8,7%
Lancia 17 21 –19,0%
Hyundai 16 127 –87,4%
MG 9 14 –35,7%
Bugatti 7 2 +250,0%
Unimog 6 10 –40,0%
Buick 5 9 –44,4%
Opel 2 1 +100,0%
Ruf 1 2 –50,0%
Kia 1 0
Читать так же:  У Hyundai Creta появилась новая «музыкальная» версия

Топ-25 самых популярных автомобилей в Японии в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Модель 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Honda N-Box 241 870 218 478 +10,7%
Suzuki Spacia 152 104 104 763 +45,2%
Nissan Dayz 141 495 137 514 +2,9%
Daihatsu Tanto 136 558 141 312 –3,4%
Nissan Note 136 324 138 905 –1,9%
Daihatsu Move 135 896 141 373 –3,9%
Toyota Aqua 126 561 131 615 –3,8%
Toyota Prius 115 462 160 912 –28,2%
Suzuki Wagon R 108 013 114 711 –5,8%
Daihatsu Mira 107 283 95 772 +12,0%
Nissan Serena 99 865 84 433 +18,3%
Toyota Sienta 94 048 96 847 –2,9%
Toyota Voxy 90 759 88 718 +2,3%
Honda Fit 90 720 97 939 –7,4%
Toyota Corolla 89 810 77 442 +16,0%
Toyota Vitz 87 299 90 248 –3,3%
Toyota Roomy 86 265 78 690 +9,6%
Honda Freed 84 121 104 405 –19,4%
Suzuki Alto 77 241 88 394 –12,6%
Toyota C-HR 76 756 117 299 –34,6%
Toyota Tank 73 799 70 839 +4,2%
Suzuki Hustler 65 291 72 600 –10,1%
Honda N-Wgn 63 009 75 591 –16,6%
Honda Vezel 59 629 64 332 –7,3%
Toyota Alphard 58 806 42 276 +39,1%

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button