Статистика-2018 в Южной Корее: импорт наступает!
Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai | компания Kia
Корейские автомобили уже стали в России родными: в 2018 году на них пришлось 25% продаж! А как поживает авторынок самой Южной Кореи? О российских машинах там, видимо, никто не слышал. Зато местные дороги активно осваивают другие иномарки. Весь корейский рынок в 2018-м вырос на 1,3% — до 1 млн 807 тысяч автомобилей. Но локальные бренды (к которым сами корейцы относят и Chevrolet, ведь эти машины выпускают внутри страны) просели на 0,3% — до 1 млн 546 тысяч. А вот импорт вырос на 12%! Продана 261 тысяча автомобилей, доля увеличилась с 13,1 до 14,4%.
Компания Hyundai лидирует на домашнем рынке, но спрос упал почти на 1% — до 660 тысяч. В минусе оказался и Samsung, а 30-процентный провал Chevrolet стал следствием закрытия заводов и предшествовавших этому забастовок. Зато премиум-бренд Genesis обогнал BMW: за год продажи выросли более чем в 2,5 раза и достигли 61 тысячи машин.
В «импортном» сегменте лидер прежний — Mercedes-Benz c результатом 71 тысяча автомобилей, хотя прибавка скромная (менее 3%). Но бренды Toyota, Porsche, Volvo и Peugeot показали рост более чем на 20%! На местный рынок официально вышла марка Renault, прежде продававшая машины только под локальным брендом Samsung (включая испанские Каптюры). Хотя из легковушек с ромбом на передке пока представлен только хэтчбек Clio.
А еще возобновили активность Audi (еще в конце 2017 года) и Volkswagen (в феврале 2018-го). Запрет на продажу автомобилей этих марок был наложен корейскими властями после дизельгейта, но под раздачу попали и бензиновые модификации. В итоге оба бренда полтора года фактически отсутствовали на корейском рынке, растеряли большинство дилеров и вынуждены были перезапускать продажи с помощью онлайн-шоурумов.
Корейским бестселлером второй год подряд остается большой седан Hyundai Grandeur (на заглавном фото), хотя продажи пошли вниз: 113 тысяч вместо 132 тысяч в позапрошлом году. А главным хитом местного рынка стал кроссовер Hyundai Santa Fe: после смены поколения спрос вырос более чем вдвое и достиг 107 тысяч машин (второе место рейтинга)! Схожую динамику показал и маленький паркетник Hyundai Kona, хотя итоговый результат скромнее (50 тысяч).
На третьем месте хит-парада продаж — семейство легких грузовичков Hyundai Porter (98 тысяч машин), а еще к лидерам рынка подтянулся недавно обновленный минивэн Kia Carnival (рост на 12%, 76 тысяч автомобилей). Самой продаваемой иномаркой остается Mercedes E-класса, хотя рейтинг импортных машин в Корее еще не опубликован.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Южной Корее в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Марка | 2018 год, шт. | 2017 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Hyundai | 659 743 | 665 245 | –0,8% |
Kia | 531 700 | 521 550 | +1,9% |
SsangYong | 109 140 | 106 677 | +2,3% |
Chevrolet | 93 317 | 132 377 | –29,5% |
Renault Samsung | 90 369 | 100 536 | –10,1% |
Mercedes-Benz | 70 798 | 68 861 | +2,8 |
Genesis | 61 335 | 23 704 | +158,8 |
BMW | 50 824 | 59 624 | –14,8% |
Toyota | 16 774 | 11 698 | +43,4% |
Volkswagen | 15 390 | 0 | — |
Lexus | 13 340 | 12 603 | +5,8% |
Audi | 12 450 | 962 | — |
Land Rover | 11 772 | 10 740 | +9,6% |
Ford/Lincoln | 11 586 | 10 727 | +8,0% |
Mini | 9 191 | 9 562 | –3,9% |
Volvo | 8 524 | 6 604 | +29,1% |
Honda | 7 956 | 10 299 | –22,7% |
Jeep/Chrysler | 7 590 | 7 284 | +4,2% |
Nissan | 5 053 | 6 285 | –19,6% |
Peugeot | 4 478 | 3 697 | +21,1% |
Porsche | 4 285 | 2 789 | +53,6% |
Jaguar | 3 701 | 4 125 | –10,3% |
Infiniti | 2 130 | 2 697 | –21,0% |
Cadillac | 2 101 | 2 008 | +4,6% |
Maserati | 1 660 | 0 | — |
Citroen | 1 053 | 1 174 | –10,3% |
Bentley | 215 | 259 | –17,0% |
Roll-Royce | 123 | 87 | +41,4% |
Lamborghini | 11 | 24 | –54,2% |
Топ-25 самых популярных автомобилей локальных марок в Южной Корее в 2018 году (в сравнении с 2017-м)
Модель | 2018 год, шт. | 2017 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Hyundai Grandeur | 113 101 | 132 080 | –14,4% |
Hyundai Santa Fe | 107 202 | 51 661 | +107,5% |
Hyundai Porter | 97 995 | 101 423 | –3,4% |
Kia Carnival | 76 362 | 68 386 | +11,7% |
Hyundai Avante | 75 831 | 83 861 | –9,6% |
Kia Sorento | 67 200 | 78 458 | –14,3% |
Hyundai Sonata | 65 846 | 82 703 | –20,4% |
Kia Bongo | 59 254 | 62 184 | –4,7% |
Kia Morning | 59 042 | 70 437 | –16,2% |
Hyundai Kona | 50 468 | 23 522 | +114,6% |
Hyundai Grand Starex | 50 180 | 45 776 | +9,6% |
Kia K5 | 48 503 | 38 184 | +27,0% |
Kia K3 | 44 514 | 28 165 | +58,0% |
SsangYong Tivoli | 43 897 | 55 280 | –20,6% |
Hyundai Tucson | 42 623 | 46 416 | –8,2% |
SsangYong Korando Sports | 42 021 | 22 912 | +83,4% |
Kia K7 | 40 978 | 46 578 | –12,0% |
Chevrolet Spark | 39 868 | 47 244 | –15,6% |
Kia Sportage | 37 403 | 42 232 | –11,4% |
Genesis G80 | 37 219 | 39 762 | –6,4% |
Samsung QM6 | 32 999 | 27 837 | +18,5% |
Kia Ray | 27 021 | 20 521 | +31,7% |
Samsung SM6 | 24 800 | 39 389 | –37,0% |
Kia Niro | 22 811 | 23 647 | –3,5% |
Chevrolet Malibu | 17 052 | 33 325 | –48,8% |