Stellantis начал экспорт двигателей российской сборки
Игорь Владимирский
Фото:
компания Stellantis
Производство двигателей на заводе PCMA, который принадлежит альянсу Stellantis и компании Mitsubishi, началось минувшей весной. Здесь организован отдельный сборочный цех, а первой моделью стал турбодизель 1.6 HDi семейства DV6, который устанавливают на все выпускаемые в Калуге модели Peugeot, Citroen и Opel. Степень локализации пока низкая, а компоненты поступают из других стран. Зато теперь, как и было обещано, начались экспортные поставки моторов российской сборки.
Пока что двигатели отправляются только в Западную Европу, причем это точно такие же дизели стандарта Euro-5, которые ставят на машины для российского рынка. Понятно, что на продаваемые в Евросоюзе автомобили такие моторы не поставить (там действуют более жесткие эконормы Euro-6d), зато ими можно комплектовать машины европейского производства для экспорта в другие страны. Отгрузки моторов с завода PCMA идут еженедельно, а в ближайшие месяцы география поставок расширится до стран Латинской Америки и Северной Африки.
Stellantis не единственный, кто экспортирует двигатели российской сборки. Например, Volkswagen поставляет на экспорт атмосферники 1.6 MPI калужского производства, причем они уходят даже на завод компании в Мексике.