Stellantis начал производство турбодизелей в России
Игорь Владимирский
Фото:
компания Stellantis | Федор Лапшин
На калужском заводе PCMA, который принадлежит альянсу Stellantis и компании Mitsubishi, началось серийное производство дизельных двигателей. Подготовка велась с прошлого года, причем для этого был организован отдельный сборочный цех, ведь прежде на предприятии PCMA моторы не выпускали. Тестовая сборка дизелей началась в феврале, а сейчас в Калуге уже собирают товарные двигатели, которые появятся на серийных машинах.
Российскую прописку получил четырехцилиндровый двигатель 1.6 HDi семейства DV6, который уже давно известен не только по автомобилям бывшего концерна PSA, но также по моделям Ford, Volvo, Mazda и Mini. Двигатель объемом 1560 кубиков выдает 90 л.с. и 215—230 Нм. У нас эти моторы будут устанавливать на все выпускаемые в Калуге модели альянса Stellantis — это седаны Peugeot 408 и Citroen С4, «каблучки» Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Opel Combo, а также фургоны и микроавтобусы Citroen Jumpy SpaceTourer, Peugeot Expert/Traveller и Opel Zafira Life/Vivaro. До сих пор такие моторы поставляли на калужский завод из Франции.
Моторное производство организовано альянсом Stellantis в соответствии со Специальным инвестиционным контрактом (СПИК), заключенным с Минпромторгом России. В перспективе планируются поставки дизелей российской сборки на экспорт, но объем производства и перечень стран пока не названы.