Subaru BRZ второго поколения: официальный дебют
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Subaru
Первое поколение двухдверок-близнецов Toyota GT86 и Subaru BRZ продержалось на конвейере почти девять лет — их производство было прекращено еще летом. Хотя обе компании заранее сообщили о совместной работе над новыми моделями, так что их дебют оставался лишь вопросом времени. На этот раз первым увидело свет купе Subaru BRZ. И похоже, что второе поколение на деле лишь результат глубокой модернизации прежней машины.
Образ остался прежним: в профиль BRZ так же легко узнается благодаря характерной форме бокового остекления. Но дизайн все же переработан: решетка радиатора теперь шире, светотехника новая (задние фонари — с узкой перемычкой), а площадка под госномер, которая раньше располагалась на крышке багажника, теперь перемещена на бампер. Обновленная оптика обрела светодиодные секции, а сзади BRZ даже сохранил отдельный блок с фонарями заднего хода и противотуманкой.
В длину купе прибавило 30 мм (до 4264 мм), хотя расстояние между осями увеличилось всего на 5 мм и теперь равно 2575 мм. В ширину автомобиль не изменился (1775 мм), а высота стала меньше на 10 мм (1311 мм). Купе стало тяжелее: базовая версия в снаряженном состоянии теперь тянет на 1277 кг против 1220 кг у модели первого поколения.
Салон сохранил простую архитектуру, знакомую еще по модели первого поколения. А мультифункциональный руль с красной прострочкой и вовсе прежний. Впрочем, перед водителем теперь виртуальные приборы вместо прежних аналоговых, а по центру передней панели появилась новая медиасистема с восьмидюймовым сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay.
Вопреки слухам, долгожданный турбомотор двухдверке пока так и не достался, однако предыдущий двухлитровый атмосферник все же отправлен в отставку. На смену ему пришел оппозитный атмосферный двигатель 2.4 с комбинированным впрыском, который выдает 231 л.с. и 249 Нм. На выбор, как и прежде, есть шестиступенчатые «механика» и классический «автомат». Дифференциал повышенного трения входит в список базового оборудования.
Шасси сохранило схему со стойками McPherson спереди и двойными поперечными рычагами сзади, но подвеска стала жестче. Отключаемая система стабилизации VSC может работать в пяти режимах, а еще Subaru BRZ обрел комплекс электронных ассистентов EyeSight, правда, на базовых машинах с «механикой» он будет доступен только за доплату. Однако цены, равно как и динамические характеристики BRZ второго поколения, будут опубликованы ближе к старту продаж, который намечен только на осень 2021 года. Причем основным рынком для купе станут США, а в Европе оно и вовсе не появится. Так что и в России новый BRZ можно не ждать.