Subaru Crosstrek Hybrid: первая подзаряжаемая модель марки
Игорь Владимирский
Фото:
компания Subaru
Гибридные Subaru уже давно не новость: кросс-хэтчбек XV прошлого поколения (он же Crosstrek на американском рынке) обзавелся бензоэлектрической модификацией еще в 2013 году, а минувшей весной такая версия появилась и у старшего кроссовера Forester. Есть гибридный вариант и у модели Subaru XV нового поколения, но продается он только в Японии. А для Америки компания приготовила кое-что посерьезнее: на автосалоне в Лос-Анджелесе состоится премьера первого подзаряжаемого гибрида марки — кросс-хэтчбека Subaru Crosstrek Hybrid.
Для начала — об устройстве гибрида для Японии. Subaru XV e-Boxer дебютировал в октябре и имеет совсем скромный электрический довесок: встроенный в вариатор электромотор выдает лишь 14 л.с. и 65 Нм, а расположенная в багажнике литий-ионная батарея имеет емкость всего 4,8 Ач. То есть видимый эффект от такой гибридизации будет лишь во время трогания и в первые секунды разгона. При этом масса машины выросла на солидные 110 кг.
Американский гибрид устроен сложнее. Его силовая установка под названием StarDrive также состоит из дефорсированного двухлитрового атмосферника (139 вместо 154 л.с., 182 вместо 197 Нм) и вариатора Lineartronic, но электромоторов здесь два. Первый установлен между ДВС и вариатором, он выполняет функции стартера и генератора для подзарядки батареи. А второй расположен после вариатора и используется для привода колес, а во время торможения также переключается в режим рекуперации. Отдача второго мотора — 120 л.с. и 202 Нм. Но заявленная совокупная мощность силовой установки — только 150 «лошадей».
Зато гибридный кросс-хэтчбек разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) на секунду быстрее бензинового (точный показатель не приводится), а еще может передвигаться на чистой электротяге: в этом режиме можно разогнаться до 105 км/ч, а максимальная дальность — 27 км. Но с практичностью у гибрида не все гладко.
Литий-ионная батарея емкостью 8,8 кВт∙ч (или 25 Ач) расположена под полом багажника, из-за чего его объем уменьшился с 589 до 450 литров (по американскому стандарту SAE). Емкость бензобака также сократилась с 63 до 50 литров, а снаряженная масса выросла на 220 кг, до 1690 кг. Максимальный пробег с полностью заряженной батареей и полным баком — 772 км.
Гибрид сохранил не только полный привод, но вдобавок внедорожный режим ездовой электроники X-Mode, спортивный пресет и систему изменения вектора тяги с помощью штатных тормозов. Снаружи Subaru Crosstrek Hybrid отличается от бензиновых собратьев серебристыми вставками в переднем бампере, новыми 18-дюймовыми колесами и лючком для зарядного разъема в левом борту, а в салоне появились синий декор и измененная комбинация приборов с индикатором энергообмена вместо тахометра. Комплектация — только самая богатая.
В США за гибридный Crosstrek будут просить минимум 35 тысяч долларов против 27 тысяч за бензиновую версию с таким же оснащением. Впоследствии такие гибриды появятся и на других рынках, хотя в России их ждать не стоит.