Subaru STI S209: японская легенда в Америке
Олег Меньщиков
Фото:
компания Subaru
Это Subaru WRX STI? Нет, фирменные пресс-коммюнике американского филиала Subaru и придворного ателье STI (Subaru Tecnica International) в один голос утверждают, что машина называется Subaru STI S209. Ну, им видней, сути же это не меняет. А суть такова, что в наступлении на Америку машин, подготовленных подразделением STI, начался новый этап.
Дело в том, что раньше в Америке суббренд STI был представлен только базовым седаном Subaru WRX STI, а все спортивные аксессуары и тюнинговые запчасти продавались под вывеской SPT (Subaru Performance Tuning). Но в 2015 году японцы начали активно продвигать бренд STI в заокеанском автоспорте, а через пару лет подготовили и две спецверсии для местных «гражданских» водителей: седан Subaru WRX STI Type RA и купе BRZ tS.
Нынешний дебютант Детройтского автосалона, по сути, стал развитием версии WRX STI Type RA, однако ему присвоено культовое имя: заточенные под трек «стихи» серии S200 раньше выпускали только для японского рынка. Начиная с 2000 года свет увидело восемь таких модификаций: от S201 до S208. И вот — «двести девятая», которая впервые будет продаваться не просто за пределами Японии, но исключительно в США!
Как и у версии WRX STI Type RA, вместо популярного на родине двухлитрового турбомотора EJ20 использован «боксер» EJ25 объемом 2,5 л. Однако основательно переработанный. Кованые поршни и шатуны, более крупный турбонагнетатель HKS с увеличенным на 10% давлением наддува, система питания с коническим воздушным фильтром, более производительными топливным насосом и форсунками, система выпуска с низким сопротивлением и принудительное орошение интеркулера водой: в результате с агрегата японцы сняли примерно 346 л.с. О крутящем моменте, правда, известно только одно: в зоне средних оборотов он стал больше на 10%.
Но все равно это почти что самая мощная фирменная модификация седана WRX STI — если не считать 354-сильного седана Subaru WRX STI Diamond Edition, подготовленного южноафриканским подразделением марки.
Но одним мотором в подразделении STI не ограничились, воспользовавшись для версии S209 рецептами подготовки гоночного болида WRX STI Nürburgring Challenge категории SP3T. В подвеске вместо сайлент-блоков применены металлические шарниры, более толстый (диаметром 20 мм) задний стабилизатор, жесткие пружины и амотризаторы Bilstein. Колея расширена на 15 мм, а кованые колеса BBS обуты в шины размерности 265/35 R19.
Усиленное сцепление передает тягу шестиступенчатой механической коробке передач со сближенными передаточными числами. Оба межколесных дифференциала — с электронноуправляемой блокировкой, а межосевой дифференциал с дисковой блокировкой перепрограммирован под условия трека.
Для жесткости кузова опоры передней подвески соединены гоночными «гибкими» растяжками с шарниром, а крыша — углепластиковая. Наконец, сам кузов снабжен расширителями крыльев, увеличивающими габаритную ширину на 43 мм, и аэродинамическим обвесом, включая углепластиковое антикрыло. А в салоне — спортивные ковши Recaro, обитый замшей руль с логотипом STI на ступице и табличка с порядковым номером машины в партии из 200 экземпляров.
Компания сообщает, что седан Subaru STI S209 способен выдерживать боковые ускорения до 1g, хотя другие технические характеристики пока неизвестны. Как, впрочем, и цена, которую обещают рассекретить перед началом продаж в конце этого года.