Суперкар или спортивный кроссовер: на чем зимой веселее?
Содержание статьи
У Jaguar F-Type R и E-Pace полный привод — не средство от, а инструмент для. Но какой из спорткаров подарит больше удовольствия в зимнее время?
Раннее утро. Пустынное скоростное шоссе, позёмка, морозец. Бессовестные показания стрелки спидометра позволяют без зазрения совести ехать в левом ряду. Всё равно никто не догонит полноприводный кроссовер с 300-сильным мотором. Но сзади забрезжил и стал приближаться ксенон — на чем же мчит ещё один ненормальный? В зеркалах выросла низкая морда немецкого спорткара, а стоило его пропустить — кузов щегольнул наклейками любительских соревнований. Водитель явно «на опыте», поэтому дальше поедем нескучно. Вопрос — удержится ли кроссовер за спорткупе?
Поздний вечер. Метель на МКАДе, под колёсами снег и лёд. На газ не то что наступить — дунуть страшно. Система стабилизации ежесекундно одёргивает корму 550-сильного купе Jaguar F-Type R. Слева и справа уверенно обгоняют оклеенные в жёлтую плёнку седанчики — у них нет полного привода, мощного мотора и широких шин, и в условиях сурового снегопада это только преимущество. А ещё не спавшие почти сутки таксисты держат руль одной рукой, тогда как хорошо отдохнувший водитель суперкупе вцепился в обод обеими. Неужели этот спорткар так безнадёжен зимой, даже несмотря на свой полный привод?
Выдвижные ручки купе не боятся обледенения и помогают оставить руки в чистоте
Эти ситуации не выдуманы и на самом деле произошли за пару недель нашего необычного теста. И мы решили выяснить: правда ли низкий сверхмощный автомобиль непригоден для зимней эксплуатации и суррогатной ли заменой ему будет самый спортивный кроссовер того же производителя? Итак, кроссовер E-Pace P300 против купе F-Type R в условиях снежной зимы. Думаете, выводы очевидны?
Зимний мегаполис
В залитом реагентами, просоленном и увешанном камерами городе тесно обоим. Даже динамики E-Pace (6,4 с до сотни) достаточно — что говорить о сверхмощном F-Type R, который разменивает сотню за 4,1 секунды. Но удивительное дело: даже в предновогодних пробках ехать на купе… весело! И плевать, что в грязи задняя камера (на кроссовере её испачкать намного сложнее), что едва возвышающиеся над дорогой стёкла покрыты бурой жижей (там где у F-Pace уже крыша, у E-Pace лишь начинается «подоконник»), когда под правой ногой такой Инструмент.
У купе F-Type R неплохой по меркам спорткаров багажник, однако лыжи и сноуборды в нём не увезти. E-Pace с такой задачей справится запросто
Педаль газа извлекает из синей двухдверки настоящую музыку. Никогда никакой «два ноль турбо» не зазвучит так, как компрессорная пятилитровая «восьмёрка», поэтому водить F-Type R круглый год можно только ради одного его звука. Симфония складывается из басовитого рокота при разгоне и утробного рёва с клокотанием на сбросе. Последние перемежаются звонкими отстрелами в выхлопе. Снаружи — громко! Или очень громко, если кое-что сделать.
Играя правой педалью, находишь логику звучания выпуска и вскоре чувствуешь себя музыкантом — получается извлекать из F-Type R нужные звуки в нужный момент. И это, кажется, не надоест никогда! Вкупе с огромным объёмом мотора и правильной настройкой гидротрансформатора это провоцирует на передвижение короткими варп-прыжками даже в заторах. Просто чтобы снова и снова получать подзатыльники от спортивного кресла и слушать канонаду под задним бампером.
Посадка в E-Pace высоковата для спортивной машины, но достаточно низкая для кроссовера. Обзорность несоизмеримо лучше, чем в купе — в том числе за счёт дольше остающихся чистыми стёкол. А ещё оцените, как схожа архитектура салонов!
E-Pace такой асоциальщине не обучен: здесь нет диких стартов рывком, да и выхлоп не притворяется артиллерией. Зато кроссовер совершенно не медленнее, но намного комфортнее в городе, чем купе: лучше обзорность, выше устойчивость к слякоти, нет проблем с колеёй, ледяными наростами на «лежаках» и парковкой в снегу. Там, где F-Type шуршит днищем, буксует и толкает сугроб губой бампера, E-Pace движется как по гладкой дороге. А туда, где вышеперечисленное случится и с ним, купе в принципе не заедет. Но лучше оставить суету города, выбраться на просторы и поехать как следует. Ведь что может быть лучше зимой, чем спортивная машина с приводом на все четыре!
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/278017-815faa894da09b84a866486370d6b479//i.png» leftlabel=»E-Pace» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/278018-7fc908ad461d25dbe2506c52d1c05e57//i.png» rightlabel=»F-Type R» mode=»horizontal» width=»825″]
Дорожный просвет кроссовера E-Pace — 20,4 см. Это примерно на 8 больше, чем у купе. Резиновой губой длинного и низкого переднего свеса F-Type R можно чиркнуть даже на перегибах современных многоэтажных паркингов
Стабилити и дрифтабилити
На очищенных трассах F-Type R даже зимой взрезает пространство, демонстрируя ошеломительную динамику. Нешиповка, в которую оказалось обуто купе, — скорее, асфальтовая всесезонка, чем зимние шины, поэтому в бесснежные периоды владелец «Ф-Тайпа» может получать почти тот же адреналин от разгона, что и летом. По сухому даже на таком мощном E-Pace за ним не угнаться, но весь прочий трафик кроссоверу по зубам. Лишь незначительная часть потока имеет похожий баланс характеристик мощности, массы, клиренса и настроек шасси, поэтому приятное ощущение превосходства можно считать пунктом комплектации E-Pace в «агрегатном» топ-варианте P300.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/278023-63d0e4f1f7a27790fa806b6f68ead06f//i.png» leftlabel=»E-Pace» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/278024-b10e85d6767d2a75cd95731576b54d4b//i.png» rightlabel=»F-Type R» mode=»horizontal» width=»825″]
Кроссовер E-Pace с 300-сильным мотором стоит в минимальной комплектации чуть меньше 3,5 миллиона рублей, а купе F-Type R — это чуть больше 9 без учёта всех возможных опций и наворотов
Чтобы понять, кто интереснее и круче на льду, мы отправились на автодром ADM Raceway в Мячково, где каждый год заливают трек для зимнего дрифта. Увы, автомобили достались нам на совсем разных шинах. На купе F-Type R стояла резина с хорошим зацепом по сухому асфальту даже в мороз, но беспомощная на скользких покрытиях. А на кроссовере — шина для северной зимы, которая даже в отсутствие шипов не пасует на льду. Но мы не будем использовать секундомер и сосредоточимся на ощущениях.
После срыва в занос F-Type R чувствителен к газу, словно заднеприводный автомобиль
Оба «Ягуара» уверенно трогаются с пробуксовкой всех четырёх, поэтому старт получается эффективным. Если не отключать систему стабилизации, то разницу в настройке привода ощутить сложно — ехать на F-Tyoe R и E-Pace будет одинаково безопасно. Примерно такой же результат даст половинчатая деактивация электроники — всё равно она вмешивается слишком рано и не даёт вести машину так, как та просит на гоночной трассе. Наконец, долгое удержание заветной клавиши, и помощники усыплены. Приятно, что кроссовер тоже даёт остаться с собой один на один — это атрибут спортивного автомобиля и важный момент в диалоге машины с искушённым водителем.
E-Pace лучше чуть качнуть на входе в поворот, а потом трансмиссия с отдельными муфтами на задних полуосях поймёт намерение пилота и подхватит управляемый занос
В поворотах два «Ягуара» скользят каждый по-своему. У F-Type ярко выраженный характер заднего привода — он любит резко проваливаться в глубокий угол, требует точной и быстрой коррекции рулём и газом. Тренажёр для умелых пилотов, но взамен он даёт мощный рост «скилла» и эффектную езду. Кроссовер E-Pace тоже любит ехать боком и умеет делать это быстро, но его задняя ось стабильнее, что понравится любителям скорости и немного расстроит дрифтеров. Руль не такой острый, поэтому прощает больше ошибок контрруления при заносе.
А вот акселератор E-Pace лучше принудительно обострить спортивным режимом, двинув курок на центральном тоннеле в сторону пиктограммы с клетчатым флагом. Такой же есть и у купе, но там это чисто летний функционал: зимой хватает стандартной педали и прозрачной тяги огромного двигателя. Лучше ткните клавишу с изображением выхлопных труб рядом — она откроет заслонки и заставит F-Type R звучать ещё более первобытно. Вот теперь — действительно очень громко!
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/278030-ea9ddb6032c775798b1666ade496869c//i.png» leftlabel=»E-Pace» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/278029-9ee00d1af5d25e070cf0f07721ebc684//i.png» rightlabel=»F-Type R» mode=»horizontal» width=»825″]
Уложиться на F-Type R в 16 литров расхода — подвиг, равно как и превысить те же 16 на E-Pace. Купе требует 98-й или 100-й бензин, а кроссоверу достаточно 95-го
Суррогат или замена?
А может, всё-таки лучше вообще спрятать приземистый спорткар на всю зиму в гараж? Ведь мощный и компактный кроссовер Jaguar E-Pace действительно оказался полноценной заменой суперкару той же марки — неспроста у них в облике столько общих деталей. Он даёт похожее ощущение доминирования и удовольствие от езды — действительно быстрый, поворачивает по-легковому, не прочь поскользить, позволяет отключить стабилизацию и даже неплохо звучит, насколько это возможно с двухлитровой «четвёркой». А ещё он понятнее и стабильнее в руках не самого опытного водителя и не заставляет переживать о низком обвесе. Всё это даёт на «Е-пейсе» бесстрессовый, но достаточно увлекательный зимний драйв. И позволяет припарковать 550-сильного монстра F-Type R до весны.
Но с другой стороны, можно понять и тех, кто не сможет отказаться от рыка компрессорного V8 даже зимой. Полный привод дан F-Type R не для зимних забав, но выручит в снегопады и доставит гурману немало приятных минут на подходящей дорожке. Особенно если подобрать хорошие зимние шины. Есть у суперкупе Jaguar и ещё одна функция, кроссоверу недоступная: когда потребовалось найтись на большой площади с человеком, у которого почти разрядился мобильный, достаточно было сказать ему «иди на звук» и крутануть в отсечку мотор. Не потерялись.
Дмитрий Ласьков
Редактор Mail.ru Авто