Суперкар Nissan GT-R50 by Italdesign полностью рассекречен
Кирилл Кадощук
Фото:
компании-производители
В 2018 году итальянскому ателье Italdesign исполнилось полвека, а год спустя пятидесятилетие отметил Nissan GT-R: его история началась с «заряженного» седана Skyline GT-R, который вышел в 1969-м. Еще два года назад компании решили подготовить совместный юбилейный проект GT-R50 на базе серийного купе Nissan GT-R Nismo, и представили первые рендеры концептуального шоу-кара. Вскоре было принято решение о выпуске небольшой партии из 50 экземпляров, и только теперь, когда юбилеи остались далеко позади, совместный суперкар предстал в товарном виде. Кстати, GT-R50 должен был дебютировать на Женевском автосалоне еще в начале марта, но после отмены мотор-шоу дебют задержали еще на два с лишним месяца.
Что интересно, разработкой автомобиля занимались в основном ниссановские специалисты, а на Italdesign возложена сборка машин. Техника исходного купе GT-R Nismo доработана. Например, битурбомотор V6 3.8 VR38DETT форсирован с 600 л.с. и 652 Нм до впечатляющих 720 л.с. и 780 Нм. Он по-прежнему работает в паре с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Инженеры также поработали над подвеской и тормозами. Установлены адаптивные амортизаторы Bilstein, углерод-керамические тормоза Brembo — c шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади, а диаметр тормозных дисков — 390 и 380 мм соответственно. Оригинальные колеса обуты в шины Michelin Pilot Super Sport размерности 255/35 R21 спереди и 285/30 R21 сзади.
Колесная база у юбилейного купе Nissan GT-R50 by Italdesign осталась стандартной (2780 мм), хотя в габаритах автомобиль заметно подрос. От носа до кормы он насчитывает 4784 мм (плюс 94 мм), а ширина — 1992 мм против 1895 мм у модификации Nismo. В профиль двухдверка выглядит чуть более динамично благодаря уменьшенной на 54 мм высоте (до 1316 мм). Увы, в салоне это обычный GT-R: из доработок разве что вездесущие замша и углепластик.
За последние полтора года стартовая цена не изменилась: за Nissan GT-R50 by Italdesign придется отдать как минимум 990 тысяч евро. Персонализированная окраска кузова стоит еще 25 тысяч, а остальные опции (это «гоночное» оформление кузова, углепластиковый обвес и антикрыло с гидравлическим механизмом регулировки) оценены в 35 тысяч евро каждая. Партию из пятидесяти суперкаров уже практически полностью раскупили, но несколько экземпляров пока свободны. Первые автомобили будут отправлены клиентам лишь в конце года.