Суперпикап DSD Golem: по следам мифического Борея
Похоже, Давид Санчо, основатель фирмы DSD Design & Motorsport из испанской провинции Аликанте, питает страсть к мифологии и загадкам. Год назад компания показала гиперкар Boreas, названный в честь Борея, древнегреческого божества зимы и северного ветра. Утверждалось, что Давид якобы в течение десяти лет посещал производителей гиперкаров (например, фирмы Pagani и Shelby), чтобы научиться самым передовым подходам. И достиг вершины гиперкаростроения в виде гибридного купе с оригинальными шасси и кузовом, способного набирать «сотню» за 2,8 с и разгоняться до 400 км/ч.
Правда, из других технических характеристик до сих пор известны лишь размер колесной базы (2742 мм), диаметры тормозных дисков, размерность шин да тысячесильная мощность гибридной установки с электромоторами на передней оси и ДВС, подающим тягу на задние колеса через семиступенчатый «робот». Цена названа не была: дескать, что толку, если все 12 запланированных к производству машин уже проданы. Правда, до сих пор ни одного Борея, кроме выставочного прототипа, на дорогах не появилось.
Зато на днях свет увидело еще одно творение фирмы DSD Design & Motorsport — пикап Golem размером чуть меньше легендарной модели Ford F-150 Raptor. Впрочем, могучая на вид машина передвигаться самостоятельно пока не может - это всего лишь полноразмерный макет, или (в терминологии Давида Санчо) прототип. Пикап был представлен совместно с Политехническим университетом Валенсии (UPV), студенты которого принимали участие в создании машины. А Голем — это пришедший из еврейской мифологии глиняный гигант, оживленный для какой-либо титанической и чаще всего черной работы.
Компания DSD обещает, что грузовой кузов для Голема будет не единственным: готовятся также внедорожники с композитными кузовами вагонной компоновки. Но все версии будут иметь брутальную внешность, двигатель V8 мощностью 700 л.с., восьмиступенчатый «автомат» и, само собой, полный привод. За три года фирма планирует изготовить партию из 30 машин. Впрочем, по традиции других подробностей о супервнедорожниках Давид Санчо не сообщает.
Кстати, испанской прессе стали известны подробности о производстве купе Boreas. Оказывается, сейчас все машины находятся в процессе доводки элементов шасси. Осенью они будут доделаны и… проданы с аукциона! Интересно также, что, согласно мифу, выполнивший свою работу Голем рассыпается в прах и может вновь возродиться лишь через 33 года. Согласитесь, не самая приятная перспектива для автомобиля.