Suzuki Ciaz превратился в недорогой седан Toyota Belta
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Представлен очередной плод сотрудничества компаний Toyota и Suzuki на ниве бейдж-инжиниринга. Это уже четвертая модель под маркой Toyota, сделанная на скорую руку из автомобиля Suzuki. Еще весной 2018 года две компании заключили соглашение о сотрудничестве, которое подразумевает выпуск новых «совместных» автомобилей, чтобы малой кровью расширить модельный ряд на некоторых не слишком крупных, но стратегически важных рынках. Например, Suzuki продает в Европе тойотовские гибриды. Toyota же обогатилась хэтчбеком Glanza/Starlet, паркетником Urban Cruiser, компактвэном Rumion, и теперь к ним присоединился седан Toyota Belta.
Это имя хорошо известно поклонникам JDM-автомобилей. С 2005 по 2012 год Белтой назывался седан на базе модели Toyota Yaris, предназначенный для японского рынка. Но уже в следующем поколении компания отказалась от отдельного названия. Теперь же символично, что новая Belta заменит собой немолодой Yaris-седан на небогатых рынках Ближнего Востока, Африки и Индии. А первым рынком станет Египет, где и состоялась премьера.
Новая Toyota Belta — это аналог седана Suzuki Ciaz индийского производства. Сам по себе Ciaz выпускается с 2014 года и уже подвергался плановой модернизации. Этот автомобиль длиной 4490 мм — одноклассник седанов Hyundai Verna/Solaris или Honda City, у него пятиместный салон, багажник объемом 478 литров и простенькое шасси с полузависимой задней подвеской.
Превращение Suzuki в Тойоту свелось лишь к перевешиванию эмблем и шильдиков: даже решетка радиатора осталась нетронутой. Да и по части оснащения Belta не имеет никаких преимуществ перед донором: «в базе» есть две подушки безопасности и кондиционер, за доплату — медиасистема, климат-контроль и «кожаный» салон. В Египте Toyota Belta представлена с бензиновым мотором 1.5 (105 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом», хотя индийский Ciaz может иметь и «механику», и даже турбодизель.
Выпускать новую Белту будут на том же заводе Maruti Suzuki в Индии, где делают Ciaz. Удивительно, что в Египте такая Toyota оценена дешевле аналогичного Suzuki: от 15 тысяч долларов против 16100 долларов.