Tesla Model 3 дешевеет: скидка вместо бесплатной зарядки
Олег Меньщиков
Фото:
компания Tesla Motors
Tesla продолжает жонглировать ценами на электроседан Model 3. В октябре компания начала прием заказов на версию Mid Range c запасом хода 418 км и базовой ценой 45 тысяч долларов. Всего через неделю машина подорожала до 46 тысяч. С началом 2019 года и сопутствующим уменьшением федеральных субсидий с 7500 до 3750 долларов фирма снизила цену до 44 тысяч. И вот цена вновь уменьшена — теперь на 1100 долларов. Базовая «тройка» отныне стоит 42900 долларов.
Любопытно, что в разделе заказа электромобиля на фирменном сайте первым делом указывается минимальная цена: сейчас она равна 34850 долларам. Позвольте, но ведь до всех плюсов-минусов компания называла 33200 долларов, то есть теперь машина должна стоить еще на 2100 долларов меньше? Не все так просто.
Прежде фирма называла минимальную цену с учетом компенсаций федерального бюджета (7500 долларов) и штата Калифорния (2500 долларов). А Илон Маск в своем Твиттере добавлял, что с учетом экономии на топливе реальная цена и вовсе снизится до примерно 31 тысячи! То есть, по расчетам Маска, такая экономия была равна двум тысячам долларов. Теперь же фирма официально принимает во внимание правительственную субсидию 3750 долларов и… экономию топлива на 4300 долларов!
Но оставим эти хитроумные подсчеты на совести Теслы. По сравнению с октябрьской цена седана Tesla Model 3 реально снизилась с 45 до 42,9 тысячи долларов. Однако «взамен» фирма с 1 февраля прекратила программу поддержки клиентов. В ее последней версии покупателям предоставлялась полугодовая бесплатная зарядка на станциях Supercharger и другие приятные бонусы: например, участие в корпоративных мероприятиях или даже отправка личных фото в космос. Теперь фирма решила, что программа обходится чересчур дорого, а вместо нее лучше еще немного урезать цены.
Впрочем, европейцам по-прежнему предлагаются только «трешки» в версии Long Range с запасом хода 560 км. Цены на них заметно выше, чем американские 41850 долларов, и сильно зависят от субсидий местных властных органов. Например, доступнее всего Tesla Model 3 в Норвегии — от 46900 евро на сегодняшний день. Французским покупателям машина обойдется как минимум в 53500 евро, а дороже всего электромобиль в Португалии — 60200 евро. Илон Маск объясняет высокие европейские цены 20-процентным НДС и 10-процентной таможенной ставкой, однако простой арифметический расчет показывает, что Илон назвал далеко не все надбавки.