Tesla Model S Plaid, батареи будущего и другие анонсы Илона Маска
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Tesla Motors
На днях Tesla провела мероприятие Battery Day, посвященное презентации новых проектов и разработок: Илон Маск рассказал о планах и о будущем электромобильного бренда. Наибольший ажиотаж вызвал анонс новой топ-версии лифтбека Tesla Model S под названием Plaid, однако во время выступления глава компании также рассказал о новых тяговых батареях и будущем недорогом электромобиле.
О том, что в компании Tesla работают над созданием экстремальной модификации лифтбека Model S, было известно еще год назад, когда в Сети появились первые шпионские фотографии предсерийных прототипов. Конкуренты вроде фирмы Lucid Motors, которая недавно представила серийную версию электроседана Air, начинают наступать на пятки: напомним, силовая установка самой мощной версии Lucid Air Dream Edition выдает 1080 л.с., а самая дальнобойная модификация Grand Touring обещает рекордные 832 км пробега на одной зарядке. Перчатка брошена — гонка вооружений продолжается!
Внешне Tesla Model S Plaid практически ничем не отличается от остальных версий пятидверки, однако оснащена тремя электромоторами (один спереди и два на задней оси), совокупная мощность которых превышает 1115 л.с.! Как уверяют разработчики, разгон до «сотни» у такой Теслы занимает менее двух секунд, на бросок с места на четверть мили (402 м) уйдет менее девяти секунд, а ее максимальная скорость достигает 322 км/ч. Запас хода превысит 837 км, то есть он окажется как минимум на 5 км больше, чем у седана Lucid Air Grand Touring. И компания уже принимает заказы: стартовая цена пятидверки Model S Plaid —140 тысяч долларов. Однако поставки таких лифтбеков начнутся ближе к 2022 году — не исключено, что к тому моменту конкуренты уже успеют подготовить ответный ход.
На этом сюрпризы не заканчиваются: Илон Маск рассказал о новых тяговых батареях, которые Tesla начнет выпускать для своих электромобилей через несколько лет. Емкость аккумуляторных ячеек удалось увеличить в пять раз, а мощность — в шесть раз, но есть загвоздка: они заметно крупнее своих предшественников. Их диаметр и высота составляют 46 мм и 80 мм соответственно (против 21 мм и 70 мм в используемых сейчас батареях), поэтому эффективность таких батарей, увы, не столь очевидна. Тем не менее инженеры обещают, что с этими аккумуляторами дальность хода у электромобилей увеличится примерно на 16%, к тому же их себестоимость будет заметно ниже, чем у батарей нынешнего образца.
Более дешевые аккумуляторы позволят приступить к выпуску бюджетных электромобилей: в течение трех лет Tesla начнет серийное производство новой модели, начальная цена которой составит 25 тысяч долларов. Впрочем, пикап Cybertruck, тягач Semi и Roadster второго поколения (который, к слову, уже в следующем году будет проходить доводочные испытания на Нюрбургринге вслед за лифтбеком Model S Plaid) пока так и не добрались до конвейера. Хотя в будущем компания планирует выпускать ни много ни мало по 20 миллионов электромобилей в год! Для сравнения: в 2019-м совокупный объем производства на всех мировых автозаводах составил около 92 миллионов машин.