Тест-драйв Citroen Space Tourer: французская романтика
Холодные и мятежные будни главы семейства, словно солнцем, согреваются одной заветной мечтой – бросить все и уехать с самыми близкими на край света. При одном только виде таких романтических машин, как Citroen Space Tourer, эта мечта рвется на волю, как голубь мира. А за неимением лучшего даже соседняя губернияна 3 праздничных солнечных дня станет настоящим краем света.
Внешне новая французская модель выглядит в духе времени, хоть и без явных дизайнерских изысков: обтекаемая передняя часть с высоким массивным обвесом и покатым капотом плавно переходит в традиционный для класса прямоугольный кузов, который заканчивается стройной кормой с вертикальными фонарями и низким бампером. SpaceTourer пришел на замену старенькой пассажирской версии Jumpy.
Впервые подходя к любому микроавтобусу, рука сама собой тянется открыть дверь пассажирского отсека. В случае с новым Space Tourer я мог бы этого не делать, потому что сдвижные двери здесь можно открыть, проведя ногой под бампером с соответствующей стороны. Обычно таким образом в ряде моделей открывается дверь багажника. В тестовом варианте боковые двери с электроприводом расположены с обеих сторон, ширина проемов составляет 933 мм. Это средний параметр в классе, и его за глаза хватает для комфортного доступа ко второму и третьему ряду.
На редакционном тесте была самая длинная топовая версия Business Lounge размером 5309х2010х1877 мм с конфигурацией пассажирского салона 6+1, включающей 2 полноценных кресла на 2 ряду и 3-местный диван на заднем. С такими возможностями мы прихватили с собой друзей и, заполнив все 7 мест, с удовольствием дезертировали в Тульскую область, к берегам благословенной Оки. Объем багажника от пола до крыши за третьим рядом — 1384 л, и этого с лихвой хватило, чтобы упрятать туда весь комплект семейного скарба для 4 взрослых и 3 детей.
Перед поездкой нельзя было упустить возможности настроить салон микроавтобуса на свой лад. Все сидения легко и просто сдвигаются продольно, и еще проще складываются. Кресла второго ряда мы сняли и переставили против хода движения. Объемный короб между ними, естественно, оказался с секретом, и, когда двумя легкими движениями в глазах восторженных детей его превращаешь в портативный столик, чувствуешь себя настоящим Коперфильдом. Кстати, этот фокус-опция обойдется покупателю в 25 000 рублей. Передвинув столик в центр салона, где он стал доступен для пассажиров дивана третьего ряда, появилась возможность устроить семейный обед. Хотя, откровенно говоря, для этого он оказался маловат.
С таким снаряжением и возможностями трансформации, салон микроавтобуса легко представить и в роли офиса для деловых бизнесменов. В любом случае в пассажирском отсеке нашлось все необходимое для путешествия: откидные столики на спинках передних сидений, розетки, вентиляция с отоплением, подстаканники, вещевые отсеки, освещение и т.д. Тем более ни пассажиры, ни водитель вряд ли пожалуются на дефицит пространства в этих французских апартаментах.
Высокая водительская посадка в объемном профилированном кресленичем не стеснена и, благодаря прекрасной обзорности, в предвкушении путешествия настраивает на романтику. Сидение оснащено регулировкой поясничного подпора, функцией массажа и удобным подлокотником, а между передними сидениями — широкое свободное пространство, которое дает возможность прохода на второй ряд.
В интерьере Space Tourer бросается в глаза одно нестандартное решение: функцию традиционного селектора переключения трансмиссии исполняет миниатюрная шайба на центральной консоли. Принцип тот же, что в моделях Jaguar и Land Rover, но в состоянии покоя она никуда не прячется, как это происходит в известных премиальных автомобилях. В остальном интерьер «француза» лишен дизайнерских откровений и оформлен в строгом консервативном стиле. Романтики, прямо скажет немного, зато функционально.
В топовой версии панель приборов отличается хромированной окантовкой колодцев спидометра и тахометра, кроме того здесь приютился цветной 3,5-дюймовый экран. Еще один дисплей расположен в центре торпедо — 7-дюймовый, интерактивный с неплохой графикой и оперативным откликом на касание.
В недрах торпедо прячется объемный 5,7-литровый «бардачок», еще один — сверху, а по бокам у передних стоек расположилось по подстаканнику, до которых приходится тянуться. Открытое отделение для смартфона и прочих мелочей спряталось на центральной консоли, над шайбой переключения трансмиссии. Но этом сюрпризы не кончаются: большие 8,3-литровые полки расположены в дверных панелях, а 6-литровый вещевой отсек — под сидением переднего пассажира.
Citroen Space Tourer Feel 2.0 MT | |
2 л, 150 л.с | |
Механическая 6-ступенчатая | |
0-100 — 12.4 с, 184 км/ч | |
4956 x 1920 x 1950 мм | |
передний | |
ДТ, 6.0 л на 100 км | |
1 999 000 руб | |
В России Space Tourer оснащается единственным 2-литровым дизелем HDi мощностью 150 сил. В качестве трансмиссии предлагается 6-скоростной «автомат», которым был укомплектован тестовый экземпляр, а в «базе» — 6-ступенчатая «механика». Если у семейного микроавтобуса космическое название, это не значит, что он способен на космические перегрузки.
Тяговитый турбодизель взрывается на самых низах, когда автомобиль с лихим энтузиазмом стартует, но взрывная волна совсем скоро сходит на нет. Все-таки моторчик хоть и усердный, но такой высокий и длинный «сарайчик» для него тяжеловат. Надо отдать должное и трансмиссии, которая совсем не ленится и старается без задержек отстреливать нужную передачу. Так что, если ловить момент и удерживать стрелку тахометра в пределах 3000 об/мин, «француз» порадует задорным ускорением. Для этого можно и результативно поработать подрулевыми лепестками ручного режима коробки.
Главное не забывать, что высокий кузов при маневрах на больших скоростях легко входит в крен, да и подвеска не особо сопротивляется волнообразному покрытию, так что «вагончик» иной раз приходится подлавливать с помощью руля, чтобы удержать на заданной траектории. Зато на загородной трассе с ровным асфальтом Space Tourer демонстрирует завидную плавность хода, ведет себе предельно предсказуемо, и управлять им одно удовольствие. Кстати, с французских кроссоверов концерна PSA в микроавтобус перекочевала шайба Grip Control с регулировкой режимов ESP — «трасса», «песок», «снег» и «бездорожье», так что при дорожном просвете 175 мм наш «Ситроен» готов потягаться со всякого рода грунтовками и зимниками.
В итоге Space Tourer порадовал высоким уровнем комфорта, который позволит водителю сохранить боевой настрой на долгие и счастливые километры семейного путешествия. А для пассажиров благоустроенные французские апартаменты готовы превратиться на это время в уютный домашний очаг.
Citroen Space Tourer построен на модульной платформе EMP2, которую концерн PSA использовал при создании последних моделей Citroen и Peugeot. На нашем рынке новый микроавтобус, доступный в 2 вариантах длины (M — 4959 и XL — 5309 мм) с одинаковой колесной базой – 3275 мм, готов вместить до 8 человек, включая водителя. Самая короткая версия длиной 4606 мм в Россию не поставляется.
Базовый Feel с «механикой», который можно заказать на выбор в 2 вариациях длины М — 4959 и XL — 5309 мм, обойдется соответственно в 1 999 000 руб. и в 2 099 000 руб. Для экземпляров с «автоматом» ценник увеличится – 2 139 000 и 2 189 000 руб. Топовая версии, которая комплектуется исключительно автоматической трансмиссией, обойдется в 2 699 000 руб.
Список главных конкурентов Citroen Space Tourer стартует с самого доступного варианта: итальянского близнеца предшествующего Jumpy — FIAT Scudo Panorama, который оценен всего лишь в 1 785 000 — 1 875 000 руб. Корейский Hyundai H-1 обойдется в диапазоне от 1 954 000 до 2 204 000 руб., Ford Tourneo Custom — от 1 996 000 до 2 131 000 руб., а VW Caravelle откровенно дорог — от 2 220 400 до 4 043 700 руб.