Тест-драйв купе-кроссовера Geely Tugella: сезон чувств
Содержание статьи
Ставлю ящик сигар против ореха, этот автомобиль не оставит вас равнодушным. Пару-тройку лет назад Geely отказалась от «наследия шепетовской прЫнцессы» и ввела в отношениях водителя и автомобиля антикризисное управление.
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Первой ласточкой стал Atlas, буквально сразу полюбившийся нашему потребителю, отчего продажи бренда на российском рынке неуклонно поползли вверх. Красавец Coolray удвоил успех, позволив компании занять первую строчку среди всех китайских марок в РФ по итогам октября 2020-го (+119% к АППГ). И вот очередная веха в современной истории Geely – новомодный Tugella.
Geely Tugella
200 л.с
Новый от 2 499 990 до 2 499 990 Р
Я не пророк и не могу точно спрогнозировать, будет ли покупатель будет ходить за ним как цыпленок за червяком, но уверен в одном: после 25 декабря, когда стартуют официальные продажи нового купе-кроссовера, несколько экземпляров точно попадут в руки тюнеров, перво-наперво тех, кто имеет опыт «прошивки» моторов Volvo.
Живучий аналог
Бензиновый двигатель Tugella – аналог «оскароносного» Volvo T5 Drive-E, получившего несколько престижных мировых наград. Именно аналог, а не собственно сам Drive-E — так просят говорить о нем техники Geely, мол, это важно. Для «Тугеллы» мотор собирают по соседству с автосборочным заводом компании в Ханчжоуване, и, понятно, что по «железу» силовой агрегат суть «вольвовский» родственник. В шведском исполнении двигатель выдает 249 сил, в китайском – 238 л.с.
Кто следит за историей Volvo, знает, что у этого мотора, появившегося несколько лет назад, мощный крутящий момент, которого удалось достичь за счет применения турбонагнетателя. Компрессор на механическом приводе вступает в работу уже на низких оборотах, тогда как турбонагнетатель подключается по мере нарастания давления в системе.
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Другие важные характерные особенности двигателя — низкое внутреннее трение, включая подшипники распредвала, высокоскоростная система постоянного изменения фаз газораспределения, а также технология контроля нагрева двигателя с применением электрического водяного насоса с изменяемой скоростью вращения.
Если китайцам удалось в точности сохранить на своем производстве все технические наработки своих шведских коллег-моторостроителей, можно надеяться на высокий эксплуатационный ресурс данного агрегата. Технари Volvo на мой запрос относительно живучести Volvo T5 Drive-E ответили утвердительно, сделав акцент на том, что ни одной рекламации за все время в РФ не зарегистрировано. Коллеги из Geely, в свою очередь, обещают ходимость двигателя не менее 350 тыс. км. Столько же, по их словам, проживут турбина и 8АКПП.
С «железом», вроде как, понятно. А вот все навесное — точь-в-точь как на премиальных моделях Lynk&Co, что называется, один в один. Бренд, кто не в курсе, создан 4 года назад общими усилиями Volvo и Geely, и в настоящее время «клепает» такие машины, что «пальчики оближешь». Увы, в России их пока нет.
Китайцы не торопятся к нам везти Lynk&Co — пока лишь смотрят, примеряются, прицениваются. Оно и понятно: когда марка вышла на рынок КНР, то в момент перекрыла часть продаж наиболее продвинутых моделей Geely, создав таким образом прецендент каннибализма. Надо сразу заметить, что у Tugella ряд комплектующих перекликается с соплатформенным купе-кроссовером Lynk&Co 05, что, пожалуй, добавляет нашему герою статуса.
Современный завод – хорошее качество
«Ноль Пятый» Lynk&Co – красавец во плоти, вбейте в поисковик, проверьте. Однако и Geely Tugella не промах. Его облик – ни одного дизайнерского изъяна, сплошь грация, легкость и элегантность. Да, есть в мировом автопроме похожие кузова – BMW X4, например, или тот же Haval F7x. Но ни тот, ни другой, как заявляют в Geely, «совсем не наши конкуренты».
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
«Баварец» — чистокровный премиал, к тому же на 15 см длиннее. «Хавейл» же по габаритам хоть и «тютелька в тютельку», но не дотягивает до Tugella в плане мощности (190 против 238 сил) и по эмоциям от вождения, которые эта самая мощность и обеспечивает. Так утверждают в Geely, им виднее.
К нам будут ввозить исключительно собранные в Китае «Тугеллы», и это, согласно информации Максима Иванова, руководителя отдела сертификации и анализа продукции российского представительства Geely, «есть хорошо». Потому что, в отличие от белорусского предприятия «БелДжи», завод в Поднебесной полностью автоматизированный (штамповка, сварка, покраска), а это, дескать, гарантия качества сборки.
Менеджер отметил, что российским покупателям Geely Tugella не придется беспокоиться за стойкость кузова в условиях непогоды, потому как все его элементы, за исключением крыши, оцинкованы, да и лакокрасочное покрытие «выше всяких похвал». Предсерийные машины откатали в Швеции и на севере КНР, в той же климатической зоне, где расположены наши приамурские территории, плюс проведена проверка на жаростойкость в Саудовской Аравии.
Азартно тянет, быстро едет
Хотелось бы, конечно, проверить холодный запуск Tugella, скажем, на широте заполярного Норильска, где в эти дни метель и «за тридцать», но нам в качестве тестового маршрута предложили краснодарскую равнину и горные кряжи Адыгеи. Конец ноября: внизу +12, ближе к ледникам -3. На высоте 1500-1800 метров кислородного голодания еще нет, и 2-литровый турбированный JLH-4G20TD честно выполняет свою невидимую глазу работу – азартно тянет с низов, пытаясь экономить драгоценные капли «95-го» посредством 8-ступенчатой трансмиссии.
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Geely Tugella 2.0 AT 4×4 | |
238 л.с | |
автомат 8 | |
4605 x 1878 x 1643 мм | |
полный | |
АИ-95 | |
«Автомат» Aisin – «made in Japan», поэтому доверия к нему как к родной маме. Связка и спевка агрегатов – «то, что доктор прописал». Спроектированная опытными японцами коробка перещелкивает передачи мягко и скоротечно. Первые четыре скорости сменяют друг друга просто «в лет», с линейных «120-130-ти» кик-дауном легко скидывается до 4-й передачи, и тяги становится, в прямом смысле слова, в избытке.
238 турбированных «лошадей» вывозят везде и всегда, и здесь даже не обязательно пришпоривать их «спорт-режимом», который скорее номинальный, чем необходимый. 20-дюймовые зимние «Мишлены» вкупе с подвеской средней жесткости обостряют отклики на руль и минимизируют крены в поворотах. Если же сбросить газ на дуге, «Тугелла» добавит азарта легким и некриминальным доворотом задней оси. А вот выбранная подрулевыми лепестками (они, к слову, впервые применены на а/м Geely) ручная передача держится недолго – чуть затянул с подачей газа, и на цифровой шкале «механическую» буковку «М» съедает «автоматическая» «D».
Паспортный разгон до «сотни» — 6,9 секунды. Хоть нам и не удалось повторить замеры автопроизводителя, проигрывая официальной цифре 0,3-0,5 секунды, все равно чувствовалось, что рысак — с норовом и готов в любой момент «в полымя». Стремительный и обтекаемый силуэт кузова обеспечивает автомобилю лучший в сегменте показатель аэродинамического сопротивления (0,325 Cx; у BMW X4 – 0,358 Cx). Заднее стекло не имеет «дворника» — он просто не нужен. Завихрения воздуха в этой части кормы выписывают такие замысловатые «пируэты», что грязь с дороги летит мимо, не давая стеклу запачкаться.
Фото: Geeely
Фото: Geeely
Фото: Geeely
Фото: Geeely
Фото: Geeely
Фото: Geeely
Фото: Geeely
Фото: Geeely
Фото: Geeely
Большие колеса (245/45 R20) — прерогатива топовой комплектации Flagship, с которой, собственно говоря, и стартуют российские продажи нового купе-кроссовера. Более скромная версия Luxury, ожидать которую приходится лишь в 2021-м, примерит на себя R19. Причем, заводской «обувкой» в первом случае порадует Good Year, во втором – Hankook. Ребята из Geely не без гордости озвучивают список известных поставщиков комплектующих для «Тугеллы», и, наверное, их понять можно: Bosch, Valeo, Sensata, Inteva, Brose, Autoliv, BorgWarner…
Последнее имя, как вы понимаете, адресует нас к системе полного привода. В ней за передачу тяги на задние колеса отвечает многодисковая муфта V генерации с электрогидравлическим управлением. Настройки у нее самые что не есть стандартные — потенциал двигателя распределяется в равных долях между осями.
Предусмотрено 2 режима управления полным приводом: в походном состоянии – привод передний, но в режиме «офф-роуд» муфта замыкается и получается постоянный полный привод с ограничением скорости 60 км/ч. Остальные режимы — подключаемые (при пробуксовке ведущих колес). Характер у муфты, пожалуй, не хуже, чем у всем известной Haldex, другой момент, как долго можно испытывать судьбу на относительном бездорожье?..
Не платформа, а модульная архитектура
В основе Geely Tugella — модульная архитектура CMA (Compact Modular Architecture), созданная усилиями инженеров Geely и Volvo. На тестовой презентации автомобиля то и дело делался акцент именно на словосочетании «модульная архитектура», а не на «платформе», как это зачастую водится. Платформа, по словам Максима Иванова, это фиксированная основа, на которой производятся автомобили. И у нее есть ряд неизменных показателей, которые неизбежно ограничивают и дизайнеров, и технологов, и разработчиков. Нельзя, например, расширить или увеличить величину колесной базы, то есть даже если захочешь, то никак не поставишь более крупные узлы и агрегаты и т.д.
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото пользователя 110km.ru
Фото пользователя 110km.ru
Архитектура же – это такая основа, где базовые узлы и идеи конструирования едины. Все «хозяйство» состоит из модулей, которые при необходимости могут меняться, раздвигаться, расширяться и т.п. Это дает возможность играть с длиной, шириной (от 1820 до 1950 мм, колесной базой (от 2677 до 2870 мм), пользоваться разными узлами (ДВС, КПП), потому как изначально предусмотрены фиксированные точки, куда их можно прикрепить.
CMA, как говорит Максим Иванов, вобрала в себя все самое прогрессивное на рынке, и не случайно, что сборочное предприятие, где выпускают Tugella, аккурат было построено под данную архитектуру. Первой ласточкой в обойме CMA стал Volvo XC40, эту же архитектуру используют некоторые Lynk&Co, но главное, что ее перспективы еще предстоит оценить на грядущих моделях.
В случае с Geely Tugella CMA подразумевает поперечное расположение 4-цилиндрового турбомотора и наличие цельнометаллического несущего кузова, на 72,4% изготовленного из высокопрочной стали. Подвески спереди и сзади независимые, с амортизаторами и поперечными стабилизаторами: в первом случае – это стойки «МакФерсон», во втором – многорычажная схема. На асфальтовых стыках вся эта конструкция работает относительно эффективно, а вот на мелкой гребенке ощущается трансляция в салон, отчего возникает желание «поддать газку» и пролететь неровный участок на одном дыхании.
«Чтоб я так жил»
Интерьер чуть ли не менее сильное место Tugella. Обследовал все уголки салона и, признаться, был приятно удивлен. Сначала даже не поверил, что передо мной – «китаец». Хотя, между нами, девочками, вполне себе европеизированный «китаец». И разрабатывали его в европейских дизайн-центрах, и адресуют его нам, так что принимаем автомобиль «во всей красе».
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Выверенное расположение приборов, безальтернативные цифровые мониторы с управлением «через меню», атмосферная подсветка, роскошные анатомические кресла с памятью и подогревом подушек, регулируемые в 4 положениях подголовники, крупная панорамная крыша, подогреваемый (!) подстаканник, масса ниш и «карманов» – не к чему, пардон, придраться.
Что удивило, так это возможность сидеть на заднем ряду, не пригибая при этом голову. Обычно покатая крыша купейного типа не оставляет задним седокам выбора, какого бы роста они не были. Тут же вопрос не стоит в принципе — специально для этого в обшивке потолка была сделана аккуратная выемка. Два USB-порта, «глядящие» на пассажиров из торца центрального тоннеля, адресованы исключительно для подзарядки смартфонов, причем сила их тока увеличена.
Из разряда не устроивших меня мелочей отмечу следующие. Во-первых, минимальная температура климат-системы «датирована» 17,5 град. – для меня это в летний период все же жарковато. Второй нюанс: если руки на руле, то левая четверть большого центрального тачскрина перекрывается локтем правой руки. Третье: крупное по форме наружное зеркало, хочешь – не хочешь, «съедает» картинку за бортом при совершении левого поворота, и особенно сильно это ощущаешь на «закрытом» горном серпантине.
Наконец, музыка. Да, «разносить колонки» вручную через экран удобно, и стереоэффект в салоне хороший, однако качество звучания, увы, далеко от совершенства. Другими словами, создавая добротный и дорогой автомобиль, можно было бы задружиться с кем-нибудь из саунд-мэтров, ведь сочный по тонам музыкальный фон в красивом «дворце» очень даже в тему.
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Цена… Самый, пожалуй, актуальный момент при покупке любого автомобиля. В Geely отдают себе отчет, что 2 499 900 рублей за Tugella Flagship – это немало, а потому больших объемов продаж ожидать не следует. Анонсирована, как мы сказали, комплектация Luxury, но и за нее попросят никак не меньше 2 млн рублей. Можно ли взять за 2-2,5 «ляма» новый соплатформенный Volvo XC40 или BMW X4? Ответ, как вы понимаете, отрицательный. За такие деньги доступны лишь «бэушные» варианты: в случае со «шведом» — трехлетка, с «баварцем» — пяти- либо шестилетка. Причем, с меньшим набором опций и изношенными деталями.
Haval F7x обойдется дешевле, но он, как говорят в Geely, менее сильный и потому не такой эмоциональный. В список официально озвученных конкурентов «Тугеллы» занесены именитые, но далеко не «купейные» кроссоверы: VW Tiguan (4Motion, 150 л.с. 6АКПП, от 2 181 000 рублей), Toyota RAV4 («Престиж», 149 л.с., 8АКПП, от 2 419 000 рублей) и Mazda CX-5 (Supreme, 4WD, 194 л.с., 6АКПП, 2 283 000 рублей).
В дилерские центры уже поступила первая партия Geely Tugella в количестве 90 ед. Это откровенно немного, учитывая, что объем предзаказов превысил 100 экземпляров. Поэтому на первых порах следует ждать дефицита «живых» машин. Но импортер обещает после Нового года порадовать нас более крупной поставкой…
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
Комплектации и технические характеристики
Geely Tugella 2.0 AT 4×4 | |
Год выпуска, с | 2020 |
Год выпуска, по | 2022 |
Кузов | кроссовер |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Тип двигателя | бензин |
Мощность, л.с./ об/мин | 238 |
Тип трансмисии | автомат 8 |
Привод | полный |
Топливо | АИ-95 |