Тест-драйв

Тест-драйв Nissan Juke: как отрезал!

В школе иногда так бывает: учится себе паренек, в ус не дует, потом – бах, и родители его переводят в другую школу. Но вскоре предкам на новом месте что-то не понравится, и они возвращают чадо в альма-матер, где ему все знакомо и где остались друзья.

Тест-драйв Nissan Juke: как отрезал! Nissan Juke

Так и с Nissan Juke. Весной 2016-го, после активной пятилетки присутствия в России, неоднозначный в плане дизайна, но вполне востребованный в плане продаж кроссовер покинул наш рынок с оговоркой «до лучших времен». Не сказать, что многие плакали по этому поводу, но новость об уходе, что называется, «зацепила».

«Блудный сын» отсутствовал у нас чуть больше года — продажи возобновились летом 2017-го. Событие не прошло незамеченным – по той самой причине, что в багаже «возвращенца» оказалось куда как меньше «скарба», чем было в сытые времена. Когда-то Juke мог похвастаться моно- и полным приводом, механической КПП и CVT, а также целой россыпью силовых агрегатов, включая дизельные и турбированные.

Сегодня конструктор так уже не складывается. Доступность агрегатов минимальная: всего один мотор, один тип трансмиссии и только один вариант привода – передний. Хорошо еще на комплектациях не сэкономили – их пять, потому выбрать есть из чего.

Juke – не красавец, возможно, даже чудовище. Но дамочки в симпатии ему не отказывали никогда. Значит, известная сказка имеет право на существование в реальной жизни. Спрашиваю сотрудников минводского дилерского центра Nissan, кто, мол, в основном покупает Juke? Ответ сам говорит за себя: «Вы знаете, сегодня, например, мы выдаем машину мужчине»…

Что привлекает в Juke? Наверное, внешняя оригинальность. Года четыре назад американские ученые доказали, что уродливые лица запоминаются лучше, а «привлекательность может помешать распознаванию лиц, если только хорошенькое личико не имеет особо отличительных черт». Пожалуй, это главный ответ на поставленный нами вопрос.

Ибо каких-то сугубо женских фишек, которые обычно любят представительницы слабого пола, у автомобиля, пожалуй, нет. На нашем тесте побывала не самая скудная по оснащению версия, но даже в ней не оказалось подсветки зеркал в противосолнечных козырьках и подлокотника с боксом между передними креслами, куда всегда можно определить косметический набор. Тот самый, что с утра всегда должен быть под рукой фифочки.

Читать так же:  Renault Megane eVision: предвестник будущего хэтчбека

На заднем диванчике откровенно тесно. Даже дамочкам. Боковые окошечки там крохотные, наблюдать сквозь них за красотами Тебердинского биосферного заповедника не совсем комильфо. Поэтому лучше находиться рядом с водителем. Все, что в передней части салона – более-менее. Я про простор и уровень комфорта. Оба кресла – с хорошей анатомией и боковой поддержкой.

Регулировки хоть и механические, но их вполне хватает, чтобы настроить подушку и спинку под себя, родного (ую). Руль небольшой по диаметру, типично дамский, но удобный, с кнопками управления.

Наружные зеркала крупные, просматривать заднюю панораму через них одно удовольствие. Даже через овал окна багажной двери картинка приемлемая. Фронтальный обзор вне критики — сквозь лобовое хорошо виден капот, так что с ощущением габаритов проблем нет. «Приборка», конечно же, устарела, осталась в том самом году, когда и была изначально разработана. Центральная консоль – та же песня. Экранчик навигации тусклый, разобрать на нем ход стрелки по дебрям города не всегда получается. Даже если нет прямого попадания солнечных лучей. Еще и голос «диктора», отмеряющий расстояние в ярдах. Я, конечно, могу быстро перевести эту британскую меру длины в более привычные нам метры, но зачем такие искусственные трудности?

Nissan Juke SE+ Active 1.6 CVT
1.6 л, 117 л.с
вариатор
0-100 — 11.5 с, 170 км/ч
4135 x 1765 x 1565 мм
передний
АИ-95, 6.3 л на 100 км

Настройка педального узла оставляет позитивное впечатление. Но когда вариатор начинает «димедролить» с самых первых метров, хочется употребить нелитературное выражение. Xtronic CVT, как и положено, предпочитает повышенные обороты, но разгонная динамика способна порадовать разве что дамочку в летах, которой банально нужно доехать из «А» в «Б».

Читать так же:  Переговоры Nissan и Apple о выпуске электрокаров провалились

117 сил «джуковского» 1,6-литрового «атмосферника», работающего в спарке с вариатором без режима ручного псевдопереключения передач, это, простите, даже не «сузуковский» альянс аналогичного же по характеристикам движка SX4 на «механике». Поэтому в ходе теста то и дело возникала ностальгия по некогда доступной на Juke «ручке».

Поскольку значительная часть маршрута из Минвод на Домбай протекала в условиях гор и перевалов, «дыхалка» Juke давала сбои преимущественно на подъемах. Педаль то и дело приходилось утапливать в пол, что автоматически отражалось на повышении расхода бензина. При этом особой тяги не ощущалось. Отчасти положение спасал режим L – своего рода пониженная передача. Он, конечно же, адресован ситуациям, связанным, например, с пробуксовкой, но, как в нашем случае, может быть рекомендуем и в горку, когда мощей движка явно недостаточно.

До своих потолочных 6000 об/мин рядная «четверка» с многоточечным впрыском, цепным приводом 16-клапанного ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения раскручивается охотно. На прямой, когда вы достигаете динамики «за сто», бесступенчатый CVT готов подыграть, чтобы ускорить автомобиль, и тогда происходит пусть и не скорый, но желаемый подхват. При этом, как мы уже говорили, со старта рекордам не место – порядка 12 секунд до 100 км/ч это, увы, скромненько. Да и аэродинамика иногда подводит — то и дело слышится гул ветра, огибающий кузовные линии.

Продажи Nissan Juke в России стартовали в мае 2011-го. До конца года дилерам удалось реализовать 15 137 ед. В 2012-м уже было продано 30 610 автомобилей; рост по сравнению с результатами 2011 года составил 102,22%. По количеству проданных единиц Juke даже обошел X-Trail (26 071 шт.). В 2014-м Nissan представил в РФ сразу 9 обновленных моделей, в том числе и Juke.
Широкие (225/45) «18-е» BFGoodrich румынского производства шелестят на редкость негромко, подпевая практически идеально настроенной подвеске и четкой рулежке. Спереди Juke оснащен независимой схемой со стойками «МакФерсон», сзади – полузависимой конструкцией с торсионной балкой. Пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, что называется, «по кругу». Ничего, вроде бы, откровенного, но такой потенциал работает слаженно, позволяя даже на скорости комфортно преодолевать дорожные казусы. В крутые горные повороты автомобиль входит практически как по рельсам, каких бы то ни было доворотов рулем не требуется, да и радиус разворота на месте только радует.

Читать так же:  Тест-драйв Peugeot Traveller 4x4: шутки в сторону

Вне асфальта следует быть настороже. Да, у Juke неплохой дорожный просвет и приемлемые углы въезда и съезда (23 и 27,5 град. соответственно), но, повторимся, привод только передний, следовательно, прокручивания колес на, казалось бы, ровном месте не избежать.

Уровни оснащения именуются согласно фирменной «ниссановской» классификации: SE, SE+, LE, SE+Perso и LE Perso. Cтартовое исполнение оценено в 997 000 рублей. Столько дилеры просят за машины 2017 года выпуска, без учета краски «металлик» и «перламутр». В списке оборудования — 6 подушек безопасности, климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, EBD, ESP, подогрев передних кресел, противотуманные фары, круиз с ограничителем скорости, электропривод зеркал и стекол, аудиосистема с 4 колонками, кожаная отделка руля.

Комплектация LE Perso (2017 г.в., без «металлика») — это 1 198 000 рублей и следующий набор опций: мультимедийная система с 5,8-дюймовым сенсорным экраном, навигация, кожаный салон, ксенон, система контроля рядности движения (LDW), мониторинг «слепых» зон (BSW), технология распознавания движущихся объектов (MOD), датчики света и дождя, 18-дюймовые колеса, чип-ключ, электронный иммобилайзер и пр.

Плюсы и минусы

Страшненькая внешность При этом продажи откровенно слабыми не были никогда
Хорошая подвеска, неплохое рулевое Не самая лучшая связка «мотор-CVT»

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Источник:110km.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button