Новости

Тест-драйв обновленного Jaguar F-Pace. Что поменяли в дизайнерском кроссовере?

Британцы точечно модернизировали машину – устранили недостатки, а удачную внешность почти не тронули

Первый кроссовер в линейке Jaguar появился лишь в конце 2015 года — тогда состоялась его премьера на автосалоне во Франкфурте. Но запрягали долго британцы не зря — F-Pace получился одним из самых красивых и «спортивных» в своем классе, поэтому быстро стал самым популярным «Ягуаром» по всему миру. Но за этим скрывался не самый удачный интерьер с «тормознутым» мультимедийным комплексом и рядом эргономических недостатков. И вот, наконец, рестайлинг! Тест-драйв обновленного Jaguar F-Pace показал, что в машине исправили немало «косяков».

Вадим Гагарин, тест-редактор «Авто Mail.Ru»

Беру ключи от серого «Эф-Пэйса», подхожу к машине и недоумеваю: «А что изменилось-то?» Удачную внешность дизайнеры и правда решили почти не трогать. Лишь при ближайшем рассмотрении можно заметить, что у кроссовера 2021 года другие бамперы и решетка радиатора, к которой теперь вплотную подходит капот — визуально это решение позволило убрать странную «перемычку». Сзади — чуть другая графика светодиодных фонарей, как у электрического Jaguar I-Pace.

Что ж, владельцев прежних Jaguar F-Pace это, возможно, обрадует — их машины не стали резко выглядеть устаревшими. Но стоит открыть дверь, как обновленный F-Pace просто бьет наповал дорестайлинговые кроссоверы — тут полностью новый интерьер. И он хорош!

Новый салон придал кроссоверу F-Pace соответствующее его уровню ощущение качества. Стали лучше материалы, сборка, эргономика. В климат-контроле появился ионизатор воздуха и фильтр частиц PM 2.5

Кнопки стеклоподъемников переехали на подлокотник двери, новый руль (все от того же I-Pace) удобен, даже к многофункциональным сенсорным панелям на спицах привыкаешь быстро, куда современнее стали графика приборного щитка и проекционный экран. И, свершилось, F-Pace получил мультимедийный комплекс Pivi Pro с 11-дюймовым экраном — от прежних «тормозов» не осталось и следа, более логичный теперь и интерфейс. Есть быстрое меню, где можно сразу отключить систему «старт-стоп» и активировать функцию Auto Hold у электромеханического «ручника».


Мультимедийный комплекс Pivi Pro — то, чего раньше недоставало всем «Ягуарам». Симпатичная графика, хорошее быстродействие, нормальное изображение с камер кругового обзора и логичное меню

Здорово, что управление микроклиматом теперь тоже выведено в отдельный блок и можно быстро включить подогрев сидений или… оп, а вентиляции в кроссовере за 6 миллионов рублей (это цена тестовой машины в комплектации R-Dynamic SE) почему-то не оказалось, что, конечно, в условиях жаркого лета не обрадовало. Впрочем, такая опция для F-Pace предлагается. Под центральным тоннелем теперь есть полноценное отделение для мелочей, появилась беспроводная зарядка для мобильных устройств. Так что за новый интерьер «Ягуар» заслуживает самых высоких оценок.

Читать так же:  Не баг, а фича: тест-драйв нового Mercedes-Benz G-Klasse

А еще F-Pace избавился от вращающегося селектора автомата. Кто-то скажет, что он потерял часть своей самобытности, но заменивший его небольшой джойстик гораздо удобнее. Жму кнопку стартера и под капотом просыпается… двухлитровый турбодизель. Да-да, F-Pace давно уже получил такой мотор, который является базовым в линейке. Не маловато ли?

Гамма двигателей Jaguar для российского рынка состоит из двух турбодизелей объемом 2,0 (199 л.с.) и 3.0 (300 л.с.) литра, а также бензинового мотора того же объема и мощностью 249 л.с. Особняком стоит самая крутая модификация F-Pace SVR с 5-литровым V8 мощностью 550 л.с.

По характеристикам двигатель из семейства Ingenium вроде бы ничем не уступает своим конкурентам — 199 л.с и 430 Нм. Работает он плавно и не слишком навязчиво тарахтит. А по разгону и удобству управления тягой такой F-Pace очень напомнил о… новом Land Rover Defender. Хорошая связка — 8-ступенчатый автомат не тупит, а тяги мотору хватает, чтобы уверенно ускоряться со средних скоростей. Ездить в городском потоке на «Ягуаре» приятно.

Но цифры разгона с места не радуют. Jaguar заявляет 8 секунд до сотни, но заминка на старте настолько велика, что к 100 км/ч двухтонный кроссовер по замерам доезжает за 9,1. Нечто подобное демонстрировал и Range Rover Evoque с аналогичным силовым агрегатом. Так что, выбирая F-Pace с базовым двигателем, готовьтесь к тому, что у этой «кошки» зубы еще не выросли. Впрочем, это только на прямых участках.

Цены на обновленный Jaguar F-Pace начинаются с 4 734 000 рублей за полноприводный кроссовер со 199-сильным турбодизелем и 8-ступенчатым автоматом. Машины с бензиновым турбомотором 2.0 (249 л.с.) стоят на 80 тысяч дороже. F-Pace с трехлитровым турбодизелем (300 л.с.) доступен уже только в дорогих комплектациях и стоит от 6,5 миллионов. А за 550-сильный Jaguar F-Pace SVR нужно отдать не менее 8,6 миллиона

А на извилистых дорогах Jaguar бросит перчатку и более мощным соперникам — классное шасси! Нужно чуть привыкнуть к «легкому» и «острому» рулю и дальше пожирать одного за другим. Крены небольшие, реакции быстрые, а полноприводная трансмиссия настроена с приоритетом задней оси, что позволяет нажимать на газ на выходе из поворотов чуть раньше. И прекрасные тормоза. Хорошо, что в гамме еще остался Jaguar F-Pace SVR с 550-сильным V8 — когда уровню шасси соответствует мотор, удовольствия от управления будет гораздо больше.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/368743-5d48f7a84451917b1de6584a0d966fb8/840×0//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/368744-48458e5f167548b090db2cbc0a8e740f/840×0//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]
Спортивные сиденья удобны, но худощавым водителям будет недоставать боковой поддержки. Сзади ничего не изменилось — достаточно места для ног, но великоват центральный тоннель. Все зарядки перешли на формат USB-C

Читать так же:  Кроссовер Enoreve ME5: вторая модель и ребрендинг

И, похоже, при обновлении «Эф-Пэйсу» добавили шумоизоляции — двигатель почти не слышно, ветер тоже не свистит, лишь шины Pirelli P Zero подают голос на шершавом асфальте. Как и раньше, Jaguar не очень любит «острые» стыки и «лежачих полицейских» малого радиуса, но по остальным с адаптивными амортизаторами идет плотно и без лишней тряски. Сложно представить Jaguar на бездорожье, но еще первый тест-драйв F-Pace подтвердил, что умеет он многое с клиренсом 213 мм, неплохими углами въезда и съезда и наличием системы переключения внедорожных режимов. А любители активного отдыха оценят непромокаемый браслет, который можно использовать вместо ключа.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/368745-370c78a59519a5a06319dd809d13130c/840×0//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/368746-616e5b72702ec16fd296fdb072ed0e42/840×0//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]
Объем багажника составляет 508-1658 литров (в зависимости от положения задней спинки)

Так что при обновлении Jaguar сохранил свои лучшие качества и избавился от главных недостатков. Но достаточно ли этого, чтобы выбраться с последнего места в своем сегменте? Дорогому «Ягуару» всегда было тяжело тягаться с соперниками в России, но в нынешних условиях дефицита F-Pace как раз можно купить без огромных дилерских наценок! И это — хороший шанс для одного из самых красивых кроссоверов.

Сергей Удачин, редактор «Авто Mail.Ru»

Первое знакомство с «Эф-Пейсом» 6 лет назад на подмосковном полигоне Jaguar Land Rover Experience стало настоящей феерией. То ли от новизны кроссовера британской марки. То ли от предложенной для испытаний в предельных режимах лимитированной версии First Edition с компрессорным бензиновым 380-сильным 3.0 V6. Насыщенная программа со спуртами, резкими торможениями, визжащими на виражах покрышками и водяными брызгами в лучах палящего летнего солнца записала на подкорку четкую ассоциацию F-Pace со скоростью и избыточной спортивностью.

Похоже, случившийся в конце прошлого года рестайлинг модели эту связку лишь укрепил. Как минимум, визуально. Строго говоря, и раньше к внешности F-Pace был минимум придирок. А теперь их вовсе нет. С другими бамперами, капотом с выраженной горбинкой, черненными в рамках опции Black Pack огромными колесами и такой же радиаторной решеткой, а еще зауженной и «рассерженной» светотехникой F-Pace
смотрится более сердито, породисто и стильно, притягивая взгляды. Трудно возразить тем, кто называет его самым элегантным и гармоничным из всех актуальных паркетников.

Ничто не диссонирует и в основательно переосмысленном дизайнерами интерьере. Дорогие, в меру податливые и, насколько это возможно в таком автомобиле, натуральные материалы отделки приятны, где по ним ни проведешь рукой или ни ткнешь пальцем. Неплохо подобраны цвета вставок и обивки, на первый взгляд, простая, но более современная, чем раньше, передняя панель приподнялась и выровнялась, добавив ощущения простора. Оптимальная в обхвате пухлая «баранка» выглядит меньше, чем есть на самом деле, а сиденья радуют спортивным профилем и миллионом регулировок с памятью настроек.

Читать так же:  Стоимость обслуживания авто: Lada догоняет иномарки

Однако обтянутым кожей благородного коричневого оттенка креслам в нашей не самой простой версии R-Dynamic SE за 6 миллионов рублей в жару решительно недоставало вентиляции, на существование которой где-то в списке опций указывал синий кружочек «крутилок» на глянцевой панели управления климатом. А трем рядам псевдосенсорных кнопок между ними не хватало чувствительности, чтобы для включения кондиционера, обогрева стекол и рециркуляции воздуха панель с ними не приходилось продавливать с усилием.

Появившаяся с рестайлингом мультимедиасистема Pivi Pro всем хороша: большим сенсорным экраном с диагональю 11,4 дюйма, быстротой реакции на прикосновения, легкой в восприятии и понятной графикой в духе смартфонов и планшетов, внушительным функционалом вплоть до сводки погоды на текущий день или ближайшую неделю, а также достойным звучанием опциональной акустики Meridian. Но, как и предшественница, она перегружена множественными настройками того, что, как и регулировку кресел, мы используем раз или два за весь срок владения машиной.

В отличие от когда-то вызвавшего восторг кроссовера с компрессорным бензиновым V6, тестовый автомобиль с базовым турбодизелем 2.0 ничем выдающимся себя не проявил. Конечно, и с ним F-Pace также деликатно отрабатывает мелкие неровности, смущенно вздрагивая кузовом на выбоинах посерьезнее, классно цепляется за асфальт в поворотах и держится бодро в скоростном потоке. Но каждый раз втаптывая правую педаль в пол вместо ураганного рывка, вдавливающего в кресло, ты буквально чувствуешь, как в этот момент напрягается каждая из 199 «лошадок» под капотом, толкая вперед двухтонный автомобиль.

Доступные водителю кнопки и регуляторы, обозначенные литерой S и активирующие спорт-режимы, ситуацию в корне не меняют. И хотя для тех, кто покупает F-Pace за стиль, породу, оснащение и материалы отделки, отсутствие дикого скакуна под правой педалью может быть не принципиальным, от машины, выглядящей настолько круто и спортивно, все же хочется большего, чем заявленные производителем и не очень-то похожие на правду 8 с до сотни. Ведь достойных, пусть и не таких красивых конкурентов, способных с комфортом и роскошью возить вас каждый день на работу, да еще и за меньшую цену, предостаточно.

Читайте также

  • 4 миллиона и 100 лет. Тест-драйв обновленной Mazda CX-9
  • Chery Tiggo 8 Pro: тест-драйв нового семиместного кроссовера
  • 48 вольт, гибрид и робот – тест-драйв Geely Atlas Pro
  • Первый тест-драйв Toyota Land Cruiser 300. Что поменялось в «Крузаке»?
  • Блогера, который в прошлом году сжег Mercedes, лишили водительских прав

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru
Источник:auto.mail.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button