Тест-драйв

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: проверено Севером

Кто до Луговой, кто до Парижа… А мы с УАЗом — на Север. Который, языком Джека Лондона, «вызывает в человеке смелость и решительность». Там, на самой верхней широте Кольского полуострова, с его фронтовыми дорогами, на которых давным-давно остыл след армейской кирзы, прошли три тестовых дня обновленного «Патриота».

Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот»: проверено Севером УАЗ Патриот

Острозубые камни и ледяные водные ванны, олений ягель с проржавевшими на нем гильзами времен Великой Отечественной да шквалистый ветер с самого холодного на планете океана – настоящий природный полигон для рамного «гряземесителя». Несколько десятков километров по скользким и нелюдимым сопкам, то вверх, то вниз, то вкривь, то вкось — на первый взгляд, не так и много. Но, принимая во внимание, что передвигаться зачастую приходилось почти ползком, на 1-й – максимум 2-й передаче, вымотались изрядно.

Не вглядывайтесь так пристально в облик, как мы уже сказали, обновленного внедорожника. Все новации исключительно под кузовными обводами. Стильные «наряды» у «Патриота», возможно, еще впереди. На данном же этапе жизни необходимы были доработки по «технике». И они оказались серьезными.

Внедорожный арсенал «Патриота» по-прежнему из разряда «бей врага»: мосты, рессорная подвеска – все как у нормальных пацанов. Но «ветер перемен» досвистел и до «святая святых» конструкции. И тут мы видим некоторое «снисхождение» на территорию SUV. Да, потребитель стал иной, активно просит сделать «Патриот» чуть более комфортным и как бы городским. Не слышать свою публику, голосующую рублем, себе дороже. Покумекали ульяновские инженеры и нашли некие компромиссные решения.

Заглядываем под передний бампер и обнаруживаем абсолютно новую для «Патриота» деталь – рулевой демпфер. Он опять же присутствует на «Профи». Его задача – снижение реакции дороги, которая передается на руль. Демпфер висит перед самым мостом, равно как и рулевые тяги. Вероятность того, что его снесет на первом же лесном пеньке, гипотетически присутствует. Но уж лучше лишиться демпфера, чем тех же рулевых тяг – поведение автомобиля без него не будет пугающе кривым. Идея с демпфером, в принципе, не нова — ее, если так уместно сказать, подсмотрели у ребят-«улучшайзеров», доводящих УАЗы в своих мастерских. В ближайшее время ульяновцы придумают, как можно будет эффективно защитить демпфер – по примеру всем известной защиты рулевых тяг. И тогда все окажется чики-пуки.

Читать так же:  Появились фотографии обновленного седана Hyundai Solaris

Поворотный кулак. Старый был закрытого типа: как будто два шара входят друг в друга. Чего греха таить, в жестких дорожных условиях езды нередко разбивало верхний шкворень, поскольку тот не мог работать на сжатие. Теперь форма поворотного кулака – словно две вилки, одна над другой. Отныне и нижний, и верхний шкворни одинаково работают на сжатие, то есть вертикальная нагрузка распределяется между обоими шкворнями. Следовательно, надежность узла в целом гораздо больше. Пыльник ШРУСа защищен с разных сторон, и чтобы в него попало нечто угрожающее, надо сильно постараться.

УАЗ Патриот Максимум 2.7 МТ 4х4
2.7 л, 150 л.с
механика 5
4785 x 1900 x 2050 мм
полный
АИ-92
1 049 000 руб

Поменяны «по кругу» амортизаторы. Они хоть все того же СААЗа, но с улучшенными характеристиками. Задние рессоры никуда не делись, но они теперь в 2 листа. Слышу возглас грусти, мол, прощай грузоподъемность. Резонное сетование, но сей момент на УАЗе учли – добавили стальным листам толщины, в итоге жесткость рессоры потеряла всего 6%. Зато удалось добиться мягкости задней подвески и избавиться от большинства скрипов.

Задний стабилизатор стал на 3 мм тоньше (18 мм вместо прежних 21 мм). Получается, что в целом заднюю подвеску слегка расслабили. А передку, наоборот, добавил собранности. Автомобиль теперь меньше «козлит». Хотя, признаться, настройки все равно не эталонные — попрыгать до потолка на заднем сиденье помимо воли все же приходится, особенно на таких путях-дорожках, где владычествуют каменные кряжи.

У «Патриота» со старой подвеской поворачиваемость была откровенно недостаточной по причине того, что передок был расслабленный, а корма, наоборот, жесткая. В итоге, в поворотах и на кочках нередко возникал снос передней оси. Теперь же в подобных условиях первым делом возникает снос «задка». При этом вне асфальта повадки внедорожника остались на прежнем уровне, ходы подвески стали больше, и это хорошо — сложнее вывесить машину на «диагоналку».

Ребята из УАЗа говорят, что «Патриот» обзавелся неким спортивным характером, и у него, мол, даже появилось нечто вроде «драйва». Пожалуй, это звучит несколько вызывающе, но доля правды в том все же есть. Модернизированная версия мотора ЗМЗ-40906.10, который именуется ZMZ Pro (ЗМЗ-409051.10), имеет другие ТТХ. Его уже год как эксплуатируют на УАЗ «Профи» и не могут нарадоваться. Недаром потребитель вопрошал, когда ZMZ Pro появится под капотом «Патриота»? Докладываем: появился. В прошлом месяце. Максимальные 135 л.с., развиваемые при 3990 об/мин, – это уже вчерашний день. Актуальные показатели – 150 л.с. при 2650 об/мин. 217 Нм крутящего момента сменились более интересными 235 Ньютон-метрами.

Читать так же:  Hyundai Tucson N Line 2021 Full Details | Sporty Looking SUV

Понятно, что с такими цифрами у автомобиля появились новые возможности. Увеличенная мощность дала чуть иную динамику и уверенность при обгоне. На бездорожье же помощником теперь выступает хороший крутящий момент с низов. Большинство заполярных сопок мы штурмовали на 2-й передаче, тогда как со старым мотором стопроцентно пришлось бы ползти на 1-й. Здесь сам собой напрашивается ответ на извечный потребительский вопрос: когда ждать дизель? «Да, у ZMZ Pro не тракторные характеристики, но зачастую их достаточно для того, чтобы использовать тягу по прямому назначению», — говорят представители УАЗа.

В движке применены другие поршни, с 9.1 до 9.8 выросла степень сжатия. Как результат, рекомендуется заправляться бензином АИ-95. Мы же в рамках тест-пробега по-прежнему заливали «девяносто второй», и никакой детонации. Если кого волнует вопрос экономичности, его вскоре можно будет решить установкой газобаллонного оборудования. Заводчане активно работают над этим вопросом, и первые шаги уже предприняты: на моторе изменены фазы выпуска, применены жаропрочные клапаны.

Поскольку двигатель подвержен более высоким нагрузкам, усилили головку блока. Кроме того, появился двухгорловой выпускной коллектор. Это дало лучшую работу на низких и средних оборотах. Движку вернули 2-рядную цепь ГРМ. Она, как все мы знаем, была на ЗМЗ-409 изначально, но потом, при переходе на «Евро 4» (требования по шумности) перешли на однорядную цепь – она, увы, рвалась, сразу увеличилось количество рекламаций. Новая 2-рядная, понятное дело, более шумная, поэтому были проведены работы по усилению шумоизоляции моторного отсека.

Сцепление ЗМЗ хоть и родное, но по характеристикам уступает Luk. Для улучшения потребительских качеств автомобиля пришлось сделать выбор в пользу импортного. Теперь легко заметить, насколько меньшим стало усилие выжима педали. Появился иной демпфер ведомого диска – практически исчезли вибрации на холостом ходу при включении кондиционера.

Коробку трогать не стали — как была Daimos (входит в корпорацию Hyundai), так и осталась. А вот побороться с зудом рычага КПП было крайне важно. Как водится, подсмотрели у Кулибиных и создали свой, заводской демпфер. Рычаг теперь составной, все «завулканизировано», внутри есть резинки, все испытано-перепроверено. В самой КПП немного поменялся механизм переключения передач, рычаг стал более короткоходным.

Читать так же:  Тест-драйв купе-кроссовера Geely Tugella: сезон чувств

Вместо стандартных пластиковых локеров решили использовать ворсовые («валенки») — это чтоб уменьшить шум от колес. Звуки работающего двигателя подавляются увеличенной площадью шумозащитного покрытия щита моторного отсека. Насколько эти новации эффективны, сказать без спецприбора трудно. На «пересеченке» слышится многое из того, что шевелится за бортом. Зато в салоне появились поручни – как со стороны водителя, так и на правой стойке. Их народ просил, и они, как мы убедились, держатся крепко. 18-е колеса (245/60 R18) на «Патриоте» не новость, теперь же стали использовать калужскую резину Continental CrossContact плюс красноярские диски K&K, которым (убедитесь сами) не откажешь в стиле. При этом, в отличие от УАЗ «Профи», на «патриотических» колесах оставили 5 шпилек.

Комплектаций по-прежнему четыре. Минимальная стоимость внедорожника – 746 500 рублей, что на 15 000 рублей больше, чем до обновления. Топ-версия «Максимум» доступна при наличии у покупателя 1 049 000 рублей. В списке оснащения — климат-контроль, камера заднего вида, парктроники спереди и сзади, рейлинги на крыше, подогрев заднего дивана.

Фотовпечатления

Что мы увидели на северо-западе Кольского полуострова, помимо технических изменений УАЗ «Патриот»? Признаться много чего. Прежде всего, невероятной красоты заполярную природу, с ее фантастическим аскетизмом, каменными ландшафтами, карликовыми березами, плантациями вкуснейшей ягоды вороники и 2-метровыми волнами Северного Ледовитого океана.

Во-вторых – и это не менее интересно и важно – наследие Великой Отечественной войны, которая железным катком прошла по территории полуострова. Что ни сопка, то — поклонный крест. Что ни поворот, то — братская могила или укрепточка с сильно проржавевшими гильзами и едва сохранившимися окопами. Везде и всюду — эхо минувшей трагедии. Величину подвига советского солдата нам, привыкшим сегодня жить в сытости, тепле и комфорте, оценить крайне сложно. Но он — неимоверный. И там, в окрестностях хребта Муста-Тунтури и п. Рыбачий это ощущаешь как нигде остро. Вечная память советским воинам…

Источник:110km.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button