Тест-драйв

Тест-драйв Toyota Highlander: для семьи и для понтов

Так уж повелось по немощи человеческой, что каждый кулик в своей машине велик, и зачастую чем длиннее, шире и выше ее габариты, тем больше у кулика величия. Что поделать, король не может без трона, генерал – без лампасов, депутат – без привилегий, а кто-то не мыслит себя без большого автомобиля.

Тест-драйв Toyota Highlander: для семьи и для понтов Toyota Highlander

В данном случае среда творит человека, а не наоборот. Хотя, например, такой японский 7-местный исполин, как Toyota Highlander, сгодится не только для самоутверждения, но еще и в качестве практичного семейного автомобиля. Спору нет – для понтов это не лучший результат, так как «Горец» не премиум-класс и не столь статусный персонаж, как его старший брат Land Cruiser 200. Highlander – автомобиль, которого много, при этом он потрясающе комфортный и обходительный.

У этого персонажа очень выгодная внешность. Во-первых, потому что он действительно выглядит огромным, а во-вторых – у него по-тойотовски универсальная и понятная внешность. У подавляющего большинства такой облик обычно принимается на ура: в меру агрессивный, в меру динамичный, в меру глянцевый. Дизайнеры одного из самых массовых автобрендов мира умеют угадать экстерьер, который устроит самые широкие слои потребителей.

После последнего обновления Highlander сохранил узнаваемый корпоративный стиль. «Лицо» щедро обдали хромом, теперь оно блестит и сверкает настолько, что способно задержать на себе взгляд, а кого-то его вид не на шутку загипнотизирует. Внушительных размеров хромированная пасть радиаторной решетки с горизонтальными гранеными планками разделена на 2 яруса и расширяется к нижней части. По бокам вдоль крыльев вытянулись узкие раскосые фары, а снизу примостились объемные угловатые воздухозаборники с противотуманками. Что касается кормы, то изменения ограничились тем, что хромированная окантовка с задних фонарей переместилась на габаритные.

Обновление не коснулось интерьера – он по-прежнему дает себя почувствовать вдоволь согретым, щедро обласканным и безмятежно успокоенным. Комфорт обнимает со всех сторон, и объятия эти совсем не сковывают, потому что места на этой территории предостаточно. Highlander не настолько лукав, чтобы льстить помпезной роскошью (если, конечно, таковой не считать обширный салон), зато порадует полной гармонией в отношении функциональности и эргономики. Заблудиться в приборах и элементах управления здесь так же сложно, как пожаловаться на консервативный стиль оформления. Приборная панель — классической конфигурации: 2 аналоговых циферблата, а между ними экран, куда выводится детальная информация бортового компьютера.

Читать так же:  Тест-драйв Lada Vesta SW Cross: ответы на вопросы про самый внедорожный "вагон"

В верхней части торпедо красуется монохромный экран с цифровыми часами, под ним- интерактивный монитор медиасистемы ToyotaTouch 2, который хоть и не отличается мгновенным откликом на прикосновение, но радует качественной картинкой. Ниже – лаконичный блок климат-контроля, а под ним в добрую половину ширины торпедо растянулась полка, куда влезет планшет. Кстати, салон отличается множеством пеналов, ниш и подстаканников, среди которых самый огромный — полукруглый вместительный бокс между передними сидениями.

В объемном водительском кресле с боковой поддержкой и с широким диапазоном регулировок легко почувствовать себя как на царском троне. На просторном втором ряду, где доступно управление климат-контролем, места хватит для троих седоков, а на последнем, куда также выведены воздуховоды и где установлены подстаканники, с комфортом приютятся разве что дети. Оба задних ряда легко складываются, образуя ровный пол и 2370 литров свободного пространства. При сложенных задних сидениях размер багажника составляет гигантские 813 литров, при разложенных – 252 литра.

Toyota Highlander Престиж 3.5 AT 4×4
3.5 л, 249 л.с
Автоматическая, 8-ступенчатая
0-100 — 8.8 с, 180 км/ч
4890 x 1925 x 1770 мм
полный
АИ-95, 9.5 л на 100 км
3 635 000 руб

Способность заразить своими манерами и навязать свой стиль поведения проявляется во время движения этого персонажа, а двигается он, как 100-процентный американец – вальяжно, размеренно, с легкой ленцой, перемещая себя любимого с особой бережливостью и почтением. Под капотом этого гиганта бьется 3,5-литровое 249-сильное «сердце» с 6 цилиндрами, которому помогает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

При остром желании прицельно выстрелить, достаточно утопить мягкую и податливую педаль газа в пол, на что мгновенно откликнется проворный «автомат», сию секундно переместив стрелку тахометра с 2000 на 4000 об/мин. Взрыв, возможно, напугает, но не впечатлит размахом и энергией, потому что ощущение габаритов и тяжести этого судна усиливается с каждой преодоленной отметкой тахометра. Вроде бы и ускорение мощное, и трансмиссия на совесть отстреливает передачи, и запаса тяги под гашеткой хватает за глаза, но жирок дает о себе знать: разгон супертяжа сопровождается каплями пота и отдышкой.

Читать так же:  На твёрдую четвёрку: опыт владения Mercedes-Benz C124 E220

Highlander не особо охоч и до скоростных дуг и поворотов, где позволяет себе значительные крены и требует особого внимания к сохранению траектории. В свою очередь пустой руль не торопится с реакциями, и все говорит о том, что подобные перегрузки даются ему с большим трудом. Стоит встать на прямую, слегка и ласково пришпорить 249 «лошадей» и — жизнелюбие возвращается. Кроссовер выдает отменную плавность хода, глотая мелкие изъяны асфальта и убаюкивая мягкой подвеской. На ямках побольше «японца» подтряхивает, но не критично. К тому же хороша шумоизоляция, так что бесшумное движение этого большого SUV напоминает полет воздушного судна.

В компании такого самодостаточного друга никуда не хочется торопиться, и он прекрасно убеждает, что лень – весьма приятная вещь, когда вокруг много места и все покоится на своих местах. На такой территории комфорт с явным преимуществом побеждает всякий азарт и в пух и прах рассеивает даже намек на спортивные амбиции. Живи размеренно, не торопись и растягивай удовольствие даже в движении. Только не забывай вовремя кормить «японца», а аппетит у него не совсем скромный — 13,5 л/100 км в смешанном цикле.

Забираться в серьезное бездорожье на «Хайлендере» не стоит: при клиренсе в 200 мм у него довольно длинные свесы, что говорит не в пользу геометрической проходимости. Система полного привода работает за счет электромагнитной муфты с функцией подключения задней оси (до 50% тяги), и принудительной блокировкой с помощью кнопки.

На российском рынке модель предлагается исключительно в полноприводном варианте с единственным 3,5-литровым V6 мощностью 249 л.с. и безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом». На выбор предлагается 2 комплектации: «Престиж» за 3 645 000 рублей, и «Люкс Safety» — за 3 789 000 рублей. Highlander идеально подойдет для большой семьи, сойдет и для понтов, но в любом случае трудно смириться, что с его ценой, которая больше подходит представителю премиального сегмента. Пожалуй, это самый главный недостаток «Горца».

Читать так же:  Skoda Octavia А7: Чешское обновление

У BMWX5 поменьше багажник, но к стоимости большого «японца» достаточно накинуть пару сотен, чтобы замахнуться на базового «баварца» за 3 900 000 рублей. Если денег нет, то на Volvo XC90 можно даже сэкономить. Стандартный «швед» обойдется дешевле, чем Highlander —3 379 000 рублей. Не говоря уже о прямых конкурентах: цена Ford Explorer стартует от 2 749 000 рублей, Hyundai Grand Santa Fe – от 2 324 000 рублей, Nissan Pathfinder – от 2 755 000 рублей.

Плюсы и минусы

Крупный и по-настоящему мужской внедорожник Совсем недетский аппетит
Сильный мотор, полный привод Но забираться в грязь лучше не пытаться

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Источник:110km.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button