Тест-драйв Volvo V90 Cross Country. Хорош ли шведский универсал?
Содержание статьи
Мы поездили на Volvo V90 Cross Country почти всей редакцией и оказались очень близки в оценках и суждениях
«Приподнятые» универсалы появились ещё задолго до всех этих новомодных кроссоверов, но всё же не выдержали с ними конкуренции — массам нужен брутальный «Жып». Однако жанр этот до сих пор не вымер, потому что обеспеченные фанаты прекрасно знают, чем ценны такие автомобили. Один из них и стал героем нашего общередакционного тест-драйва — это стильный швед Volvo V90 Cross Country. Шильдик Т5 означает, что под капотом — бензиновый двухлитровый турбомотор (249 л.с. и 350 Нм). Стоит такая Volvo минимум 3 905 000 рублей, а тестовая машина почти в максимальной комплектации переваливает за 5 миллионов.
Вадим Гагарин, редактор «Авто Mail.Ru»
113 600 рублей. Ровно столько нужно заплатить, чтобы в салоне Volvo V90 Cross Country появились сиденья, обшитые шерстяным текстилем вместо стандартной кожи. Шведский производитель активно поддерживает различные экологические акции, призывая к осознанному потреблению, но при покупке Volvo я бы отдал эти деньги хотя бы потому, что эта ткань не только приятна на ощупь, но и классно выглядит, придавая салону домашний уют.
Этой архитектуре интерьера Volvo – уже больше пяти лет, но салон до сих пор не кажется устаревшим. Обилие дерева и спокойные линии делают его очень уютным. В V90 Cross Country 2021 модельного года появилась беспроводная зарядка и салонный фильтр, задерживающий частицы PM 2.5
Ещё одна обязательная опция для любителей хорошей музыки — это аудиосистема Bowers & Wilkins, которая стоит каждого рубля из 241 900, что за неё просят (доплата будет намного меньше, если заказать пакет Lounge). По сей день она — одна из лучших в автоиндустрии! Играет так, что и после поездки хочется просто сидеть в машине, откинувшись в кресле, и наслаждаться. К тому же, металлические крышки динамиков выглядят очень эстетично.
Всё остальное входит в стандартную комплектацию V90 CC T5. Нет смысла переплачивать приличные деньги за дизельные версии, бензиновый двухлитровый мотор очень хорош! Он не тарахтит на холостых оборотах, чем грешат V90 CC с шильдиками D4 и D5, прекрасно ладит с 8-ступенчатым автоматом и разгоняет почти пятиметровый универсал за 7,4 секунды до сотни. Поначалу я не верил в эти цифры, но измерения «Рэйслоджиком» развеяли сомнения.
Всё потому, что Volvo V90 Cross Country оказался очень комфортабельным! Помню, дизельный седан S90, который мы брали на тест с «пятёркой» BMW, расстроил плавностью хода, а этому — хоть бы хны. По дороге не едет, а плывёт, едва покачиваясь на волнах и растворяя в недрах амортизаторов удары от стыков, люков и прочих дефектов. Сзади здесь установлены опциональные пневмобаллоны, призванные поддерживать постоянный дорожный просвет при движении с загрузкой. Порядок и с шумоизоляцией — даже зимняя «шиповка» Nokian не может нарушить покой на борту.
В базовой комплектации V90 Cross Country комплектуется 18-дюймовыми колёсами, но за доплату установят хоть «21-е». Тестовая машина на зимних «19-шках» порадовала плавностью хода
Но это не значит, что Volvo — скучный «диван» для спокойных водителей. Под бодрый рокот мотора «сарай» резво набирает скорость и радует отзывчивостью на действия педалью газа. И даже зимние шины не превращают его в размазню на дороге — можно с улыбкой прохватить по извилистой дороге. Не помеха и неотключаемая система стабилизации — в режиме Sport она позволяет «дать угла» по снегу и льду.
Можно пробубнить, что сзади высоковат центральный тоннель, поэтому третий пассажир там будет лишним. Пожаловаться на отсутствие доводчиков дверей (их пока нет ни в одной Volvo) или на то, что подогрев сидений и руля включается через сенсорный экран. Но лучше просто сесть за руль и поехать куда-нибудь за тысячу километров — каждый из них принесёт удовольствие. Классная машина. И выглядит здорово.
Нет смысла переплачивать приличные деньги за дизельные версии, бензиновый двухлитровый мотор очень хорош!
Вадим Рощин, редактор «Авто Mail.Ru»
Когда-то, в старые-добрые времена (лет этак 25 назад), вряд ли можно было представить себе автомобиль практичнее универсала. Были, конечно, вэны разного калибра — от крохотных K-Van из Японии до огромных американских «вагонов на колесах», но это все машины несколько другого порядка. Да и не сильно они были распространены за пределами своих ареалов обитания. А вот универсал — это другое дело: созданные на базе распространенных седанов и хэтчбеков машины пользовались заслуженной популярностью у людей рачительных и хозяйственных.
Передние кресла не только красиво выглядят, но и обеспечивают очень удобную посадку – спина в них вообще не устаёт, а за доплату появится и массаж. Сзади – большой запас места для ног, доступен подогрев и 4-зонный климат-контроль, но центральный тоннель великоват
А почему бы и нет, собственно? Дополнительный объем багажника вкупе со всеми достоинствами исходной легковой модели — это же почти идеальное сочетание! Да и в плане дизайна экстерьера многие универсалы легко могли перещеголять своих «родственников» с другими типами кузова. Автопроизводители поняли, «куда ветер дует», и в угоду покупателям экспериментировали с «сараями» вовсю — выпускали полноприводные версии, ставили мощные двигатели. Так, собственно, и появился подтип «универсал повышенной проходимости», к которому наш сегодняшний герой как раз и относится. А потом пришли кроссоверы, и про универсалы забыла большая часть целевой аудитории. Но есть еще люди, которые сознательно выбирают универсалы, и бренды, которые готовы их предложить.
Volvo V90 — по моему субъективному мнению один из самых красивых универсалов на российском рынке. Ни один кроссовер марки не выглядит так элегантно, но при этом собранно и «мускулисто». Словно швед Дольф Лундгрен в свои лучшие годы, но не в привычном тренкостюме, а в смокинге. Литеры СС подчеркивают повышенную проходимость универсала, на этот же факт указывают пластиковые накладки на порогах и арках. Вряд ли кому-то из покупателей этого весьма дорогого универсала придет в голову испытывать его проходимость в «боевых» условиях, но раскисшую от дождя грунтовку или другие препятствия подобного типа этот «Вольво» преодолеет играючи. А на асфальте V90 способен доставить массу удовольствия своей плавностью хода и акустическим комфортом.
Не сказать, что бензиновая версия T5 потребляет запредельное количество топлива – средний расход за время теста составил 11,5 л/100 км. Так что доплачивать солидные деньги за дизельные варианты (а это минимум 274 тысячи за V90 Cross Country D4 и 474 тысячи за T5 в комплектациях Pro) однозначно не имеет никакого смысла – 249-сильный универсал с шильдиком T5 и быстрее, и приятнее на ходу
А салон-то какой! Даром, что обивка здесь тканевая, ее просто нужно потрогать и понять, что с такой тканью никакая кожа не нужна. Кожаная отделка, разумеется, тоже доступна, но ткань в V90 без преувеличения хороша и классно смотрится в сочетании с деревянными панелями. За такой интерьер «Вольво» легко можно простить некоторые эргономические огрехи и вертикальный дисплей, к которому надо привыкать (впрочем, потом понимаешь, что он удобный).
V90 Cross Country — очень комфортная и спокойная машина, которая идеально подходит для поездок с семьей на любые расстояния и одновременной перевозки большого количества груза. Она плавная, в меру быстрая, когда это нужно, уютная и эффектная. Жаль только, что достаточно дорогая, но это тот случай, когда высокий ценник действительно оправдан.
Литеры СС подчеркивают повышенную проходимость универсала, на этот же факт указывают пластиковые накладки на порогах и арках
Анна Левина, контент-продюсер «Авто Mail.Ru»
Скандинавы — удивительные люди. Северную холодность они умудряются филигранно совмещать с редкой душевной теплотой. Они неразговорчивы и серьезны, но при этом заботливо ставят в окна фонарики, чтобы на улице было немного светлее. Они не станут лезть к вам с пустой болтовней, но при этом ревностно оберегают природу. Они создают автомобили из железа и пластика, но смело разбивают это единство технологичности деревянными вставками и экологичными материалами.
Лаконичный приборный щиток – визитная карточка современных Volvo
Volvo V90 Cross Country — классический представитель класса больших (и дорогих!) универсалов. Такие автомобили у нас не в почете. А жаль! О том, как Volvo V90 Cross Country ведет себя на дороге (а при необходимости и за ее пределами), подробно рассказал Вадим Гагарин выше. Меня же больше поразило не вождение, не настройки подвески и не работа двигателя. Дизайн! Вот, пожалуй, самое важное в этом автомобиле. Гармоничные линии, деликатные акценты и даже цвет, казалось бы, такой банальный, формируют абсолютно уникальный и запоминающийся образ.
К 2021 модельному году Volvo V90 Cross Country чуть обновился – поменяли бамперы, дизайн колёсных дисков, патрубки выхлопной системы спрятали за бампер, вместо них теперь – имитация. Добавили новые цвета – например, этот Pebble Grey
В интерьере эта удивительная «природная» философия тоже хорошо угадывается. Салон украшен деревянными панелями, которые органично вписаны в пространство, центральное место в котором отведено огромному экрану мультимедийной системы. Поначалу, к слову, пользоваться ею немного непривычно — в глазах рябит от многообразия «цифровых» кнопок. Но со временем понимаешь — удобная штука!
Еще одна классная фишка, которую не встретишь ни на одном другом автомобиле, — отделка сидений и вставки на дверях из серой ткани. Не уверена, что это решение можно назвать практичным — зимой наверняка такие кресла быстро испачкаются. У нас ведь не то что в Швеции — чистого снежка на российских дорогах не встретишь. Но одним дизайном, каким бы классным он ни был, сыт не будешь. Хорошо, что Volvo V90 Cross Country это не только про стиль и элегантность, но и про просто феноменальную практичность.
Огромный багажник ещё и очень качественно отделан. При складывании спинок образуется большое пространство с ровным поломДизайн! Вот, пожалуй, самое важное в этом автомобиле
Во втором ряду — огромный запас свободного пространства по всем направлениям. Увезти всю семью в дальнее путешествие не составит труда. Да и если просто надо съездить на дачу или закупиться продуктами на Новый год, проблем не будет. Объем багажника с поднятыми спинками задних сидений — 560 л. А если их сложить, то он и вовсе увеличивается до внушительных 1526 л. Да тут не только пакеты из супермаркета возить — жить можно! В прямом смысле слова. Сложенные спинки образуют ровный пол, который может послужить отличным местом для ночевки в дальней дороге.
Читайте также
- Какие машины меньше всего теряют в цене: 18 примеров
- Полиции разрешат вскрывать машины пьяных водителей
- McLaren Senna рэпера Пост Мэлоуна продают за 1,7 млн долларов
- Как из грузовиков воруют PlayStation 5: пример в стиле «Форсажа»
- Новогодняя распродажа: классные подарки для автомобилистов