Тихие реформы. Тест обновленного «Мерседеса» С-класса
Содержание статьи
Знакомая внешность? Но машина изменилась гораздо сильнее, чем кажется снаружи!
Мимо этого «Мерседеса» можно было легко пройти, оказавшись на стенде компании на мартовском автосалоне в Женеве, где состоялась его мировая премьера — изменения во внешности обновленного C-класса незначительны настолько, что их едва замечают даже фанаты марки. Тем временем, Mercedes-Benz заявляет, что это самый серьезный «рестайлинг» за всю историю модели! Как же так?
По баварскому сценарию
Да, снаружи C-класс и правда почти не отличается от предшественника — он получил новые бамперы, колеса, поменялся «рисунок» светодиодной оптики. Причем в числе опций есть и матричные фары, которые «бьют» на 600 метров. Почему дизайнеры так поскромничали? Все просто — C-класс вот уже десять лет является самым продаваемым «Мерседесом» по всему миру, а с момента дебюта поколения с обозначением W205 ежегодно расходится по 400 тысяч машин.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/267075-f63baa23ef4b98cc1e31140e3765a0bb//i.png» leftlabel=»Mercedes-Benz C-класса 2014″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/267076-94d98d25858535305e5c89932389fd1f//i.png» rightlabel=»Mercedes-Benz C-класса 2018″ mode=»horizontal» width=»825″]
Интересно, что теперь версия с классической решеткой и прицелом трехлучевой звезды — это не признак самого доступного исполнения. Теперь это привилегия линии Exclusive, причем в США и Европе (кроме Германии) она больше не предлагается
Кстати, аналогичным образом была модернизирована и главная соперница — BMW 3-й серии, которая тоже едва изменилась внешне в ходе обновления пару лет назад. Немцы не хотят рисковать? Но BMW уже объявила об уходе от консервативной практики рестайлинга в пользу сокращения производственного цикла. Первенцем стал кроссовер X5, который сменил поколение спустя всего 5 лет! Можно вспомнить и Apple, где так же отказались от s-версий «Айфонов», предпочитая ежегодно менять индексы.
Вместо поперечных секций фонари обновленного С-класса украшают светодиодные С-образные полоски
Стратегия «Мерседеса» оправдана для лояльных клиентов (а в Европе 70% владельцев предыдущих С-классов покупали снова эту же модель), но как привлечь новых, если снаружи машина неотличима от прежней? Открываешь конфигуратор на сайте или заходишь в дилерский центр, а там — та же «Цешка», что и четыре года назад. Шеф проекта C-класса Матиас Эльст отчасти согласен: «Да, мы это осознаем, но при нынешнем цикле в 6-8 лет иных вариантов для нас нет. Но проделана серьезная работа — мы поменяли половину деталей!»
Обновки — за доплату
Стоит заглянуть в салон, как вопросов становится меньше. Здесь новый руль (как у «взрослых» моделей), появился экран вместо приборного щитка, а торчащий из центральной консоли дисплей расширился до 10 дюймов. Да, все это мы уже видели в новом А-классе и, конечно, там это смотрится органичнее — в «Цешке» консоль не развернута к водителю, а экран расположен далеко, отчего приходится сильнее поворачивать голову, когда пользуешься мультимедийным комплексом MBUX. К счастью, панель не сенсорная, а управлять всеми функциями можно голосом, удобной вращающейся шайбой или тачпадом.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/267074-a7c812ab88b87d1563f8bab4588553b0//i.png» leftlabel=»Mercedes-Benz C-класса 2014″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/267102-49716097709d4a133c2872c2049b8273//i.png» rightlabel=»Mercedes-Benz C-класса 2018″ mode=»horizontal» width=»825″]
Базовое оснащение было улучшено, теперь туда входят бесключевой доступ и круиз-контроль, а в России комплектация включает в себя датчик дождя, задние парковочные сенсоры, камеру заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные колеса и светодиодные фары
Работает новая электроника классно — система, разработанная cовместно с LG и Nvidia, радует графикой и быстродействием. Приборку можно настраивать (есть три варианта оформления), а MBUX имеет кучу онлайн-сервисов и поддерживает фирменное приложение Mercedes me. Есть и беспроводная зарядка. Но возраст модели чувствуется — задних пассажиров обделили USB-разъемами, поэтому батареи их смартфонов придется заряжать впереди.
Приборный щиток настраивается — можно не только вывести нужную информацию на одну из трех зон, но и поменять сам стиль циферблатов
Хороши и материалы отделки — особенно у дорогих комплектаций с простроченной ромбиками кожей Nappa и стильными металлическими крышками динамиков Burmester. А еще тут почти нет глянцевого черного пластика, который остался разве что у базового исполнения Premium. «Да, мы знаем, что он быстро покрывается царапинами и теряет вид. Но совсем отказываться не будем — сейчас как раз проводим с поставщиками испытания более долговечного варианта», — рассказывает Эльст.
Сзади C-класс тесноват, но это рестайлингом не исправить. За доплату доступен трехзонный климат-контроль. Опциональный массаж (на передних креслах) разминает только зону поясницы
Добавилась функция Energizing — это запрограммированные режимы работы климат-контроля, подогрева или вентиляции сидений, внутрисалонного освещения (при наличии контурной подсветки с 64 оттенками) и даже… ароматизатора, чей флакон занимает треть и без того скромного «бардачка». В теории это должно бодрить или расслаблять водителя, но на практике я никакого эффекта не заметил. Слишком мало ездил?
Салон C 43 4Matic отличается AMG-рулем, спортивными креслами и оригинальным дизайном приборного щитка
Одна проблема — за все реальные новинки придется платить. В базе — обычный приборный щиток и старый Comand с 7-дюймовым экраном. Контурная подсветка, ароматерапия, массаж, модернизированные электронные помощники (активный круиз-контроль, удержание в полосе, радар и камеры), комплекс MBUX и мощные фары — все это дополнительное оборудование. Так что, если и правда хотите действительно новый C-класс, то не скупитесь на опции.
Не только электроника
Впрочем, у С-класса хватает и «железных» обновлений. Но знакомиться с ними пришлось короткими перебежками, так как на четырехчасовой тест немцы выкатили целую гору вариантов. Купе, кабриолеты, универсалы — с бензиновыми и дизельными двигателями. И даже модель Mercedes-AMG C 43! Базовым в России остается заднеприводный С 180, но 150-сильный турбомотор 1.6 не изменился, поэтому таких машин на тесте не было. Куда интереснее новый C 200 4Matic, где место двухлитрового агрегата заняла «полторашка» M264 с 10-киловаттным стартер-генератором, который приводится ремнем и работает в отдельной электросети напряжением 48 В. Называется такая архитектура «мягкими гибридами».
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/267110-793c06a0025a18c29cb9c626a342ebd6//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/267111-b94bed09b7b699a0f9b0ab27275216a6//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]
Слева — обычные светодиодные фары, справа — матричные
Обычного стартера тут нет, поэтому двигатель «просыпается» неожиданно плавно, без вибраций. А разгоняется C 200 напористо, несмотря на скромный объем мотора — помогает электрический «партнер». Правда, по паспорту он стал медленнее предшественника — 7,7 до сотни против 7,4. Да и расход топлива радикально не поменялся, хотя C 200 тут же отключает ДВС, едва отпустишь правую педаль. Причем даже на приличных скоростях и в поворотах. А на спусках идет активная рекуперация энергии — заряжается батарея, а заодно экономятся тормозные колодки. Глушится мотор незаметно, а вот «пробуждается» с неприятным толчком.
Скоро у С-класса появится и двухлитровый мотор семейства М264, а пока версия С 300 оснащается старым двигателем. На бумаге все хорошо — 258 «лошадей» (в России — 249) и 6 секунд до сотни. Но за рулем он расстраивает «дизельным» звуком, скучным характером и скромной динамикой — ни разу не удалось выехать даже из 7 секунд в разгоне до 100 км/ч. Причем доступны только заднеприводные седаны С 300, но кому они нужны при цене от 2,88 миллионов рублей? За 2,52 млн можно купить С 200 4Matic, который не слишком и медленнее.
Шумоизоляция не изменилась, но она и так была хороша, особенно со специальным пакетом, включающим в себя толстые ламинированные стекла. В основном слышен шорох шин, а после 130 км/ч начинает доминировать ветер
Но любой С-класс по-прежнему едет хорошо, породисто — в поворотах надежен, как автомат Калашникова, наделяя водителя железобетонной уверенностью (да и ESP тут не отключается полностью). Подвески трогать не стали, добавили только адаптивные амортизаторы в сочетании со стальными пружинами, но все так же «Цешка» вздрагивает на крупных или острых неровностях, разглаживая всю мелочовку. Чуть поменяли и программу работы усилителя руля, хотя для меня он остался перетяжеленным.
Всего у С-класса целых пять вариантов шасси — уже упомянутый «адаптив» с пружинами, базовая подвеска, пневматическая Airmatic, заниженная на 15 мм для купе и машин с AMG-пакетом и пакет для плохих дорог с увеличенным на 15 мм клиренсом (только для России, Индии, Пакистана и Шри-Ланки). А вот коробка передач безальтернативна — 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic. Теперь на шоссейных скоростях стрелка тахометра едва превышает отметку «1»!
В России разнообразия не будет
Появилось и новое семейство дизелем OM 654 (1,6 и 2 литра), но в России они предлагаться не будут. Равно как кабриолеты и универсалы — теперь у нас продаются только седаны и купе с бензиновыми двигателями. Это как раз C 180, C 300 и полноприводные C 200 4Matic и… Mercedes-AMG C 43 4Matic!
Проще всего обновленный AMG C 43 4Matic узнать по решетке радиатора с двумя поперечными планками — как на прежнем AMG С 63
Трехлитровый V6 с наддувом форсировали с 367 до 390 л.с. и установили коробку передач AMG Speedshift TCT 9G. В пробках «43-й» немного дерганый и требует очень плавной работы педалью газа, но на средних скоростях ехать удобно — 520 Нм крутящего момента доступны в диапазоне 2500-5000 об/мин, поэтому можно спокойно катить на высших ступенях.
А стоит вырваться из города, как начинается кайф! V6 классно звучит, особенно в режиме Sport+, когда открыты заслонки в выхлопе, а переключения вниз сопровождаются сочными перегазовками. Коробка работает настолько здорово, что нет нужды переходить в ручной режим, который тут честный и будет удерживать обороты двигателя вплоть до максимальных 6200. Скорость традиционно ограничена на 250 км/ч, но на «безлимитном» автобане C 43 без труда разогнался до 262 км/ч по спидометру. Хорош он и на серпантине — тем более, полноприводную трансмиссию чуть перенастроили, теперь на заднюю ось приходит 69% тяги.
Жаль, что у него нет функции быстрого старта (субординация с моделью C 63!), зато есть полноценная телеметрия — можно выбрать один из зашитых в базу гоночных треков, либо запрограммировать любой другой в процессе езды по нему. Причем на экран можно выводить множество параметров — время круга, скорость, степень нажатия на педали, угол поворота руля, обороты коленвала, температуры моторного и трансмиссионного масел и даже давление и температуру каждой из шин.
Цены на C-класс начинаются с 2,32 млн рублей за 150-сильный седан C 180 с задним приводом. На другой стороне — AMG C 43 4Matic за 3,99 млн. Базовое купе C 180 дороже седана на 320 тысяч рублей, а за «43-й» придется отдать 4,26 млн. Кстати, заднеприводная модификация С 300 (249 л.с.) доступна только в четырехдверном кузове
«Промежуточной» модели с индексом «53» (так обозначаются AMG-модели с новой трехлитровой рядной «шестеркой» и гибридным комплексом EQ Boost) мы под капотом текущего С-класса не увидим — едва ли Mercedes-Benz будет тратить на это дополнительные деньги, а заодно устраивать себе головную боль с позиционированием. Ведь главная задача этого рестайлинга — сдержать натиск BMW и Audi, которые в ближайшие годы обновят конкурентов C-класса. И, похоже, в Штутгарте рассчитывают спать спокойно.
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.Ru