Топ-5 крутых авто из 80-ых: дадут фору многим современным моделям
Содержание статьи
В последние годы автомобили 80-ых годов стали весьма популярными, поскольку стали попадать под категорию Youngtimer. К последней относятся машины возрастом от 20 до 30 лет, находящиеся в хорошем состоянии.
Такие авто еще не являются общепризнанной классикой, однако к ним уже начинают присматриваться коллекционеры. Какие же из них представляют наибольший интерес?
Audi Sport Quattro
Двухдверное купе Audi Sport Quattro, выпускавшееся с 1984 по 1985 гг, является своеобразным автомобильным Франкенштейном. Кузов модели был позаимствован от Ауди 80, мотор – от седана Ауди 200, а полный привод – от небольшого внедорожника Iltis.
В движение выпущенный мелкой серией автомобиль приводит 2,1-литровый пятицилиндровый турбомотор мощностью 306 л.с., который работает в связке с шестиступенчатой механикой.
BMW Alpina B7 Turbo
За основу модели Alpina B7 Turbo был взят бизнес-седан BMW 528i в кузове E12. Будучи оснащенной 300-сильной “шестеркой” с турбонагнетателем KKK, четырехдверка способна разгоняться до сотни за 6,5 сек., при этом максимальная скорость ограничена на 256 км/ч.
На тот момент сравниться в скорости с быстрой Альпиной Б7 Турбо никто не мог, поэтому некоторое время модель считалась самым быстрым седаном в мире.
BMW M3 Sport Evolution
В 80-ых годах BMW столкнулась с жесткой конкуренцией в гонках. Чтобы достойно выглядеть среди других автопроизводителей, баварцы задействовали все имеющиеся у них на тот момент ресурсы и подготовили самый мощный вариант “заряженного” M3 в кузове E30.
Гоночный вариант был разработан подразделением BMW Motorsport, специалисты которого увеличили объем двигателя с 2,3 до 2,5 литров, в результате из мотора удалось выжать 360 “лошадей”. Вслед за гоночной “эмкой” немцы выпустили “дорожную” версию под названием Sport Evolution, тираж которой составил 600 экземпляров.
Машина оказалась самой мощной гражданской версией M3, при этом ее основным достоинством стала великолепная по тем временам аэродинамика. Достичь необходимого результата удалось за счет регулируемых переднего спойлера и заднего антикрыла, которые позволяют адаптировать модель под условия конкретной трассы.
Плюс конструкторы снизили массу авто, отказавшись от бортового компьютера, кондиционера, люка и электрических стеклоподъемников. Дорожную BMW M3 Sport Evolution оснастили тем же 2,5-литровым мотором, но его мощность была снижена до 238 л.с., что обеспечивало разгон до сотни за 6,5 сек.
Mercedes-Benz 190E Evolution I и Evolution II
В 1982 г немцы представили Mercedes-Benz 190 в кузове W201, а уже в 1983-ем на рынок вышла спортивная версия модели, получившая название 190E 2.3-16. Она была оснащена 2,3-литровым двигателем мощностью 185 л.с. и развивала скорость вплоть до 230 км/ч.
В 1988 году был выпущен Мерседес-Бенц 190Е 2.5-16, из названия которого не трудно догадаться, что объем его движка был увеличен до 2,5 л. Это позволило выжать из агрегата 195 “лошадей”, а максималка возросла до 235 километров в час.
В том же году производитель принял решение принять участие в чемпионате DTM, поэтому в 1989-ом была представлена омологационная версия Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I. Она получила слегка модернизированный двигатель с улучшенной системой смазки, при этом наибольшим изменениям подверглась ходовая часть.
В частности, инженеры установили систему SLS на переднюю подвеску, при этом предоставив водителю возможность самостоятельно регулировать клиренс с помощью специального тумблера. Плюс четырехдверка обзавелась более эффективными тормозами.
Mercedes-Benz 190E Evolution I разошелся тиражом в 502 экземпляра, а в 1990 году компания выпустила версию Evolution II, которая оказалась самой мощной из всех версий. С пакетом AMG PowerPack отдача установки достигала 235 сил и 245 Нм момента, предельная скорость выросла до 250 км/ч, а время разгона до сотни составило 7,1 с.
Ruf CTR Yellowbird
В конце 1987 года на рынок вывели купе Ruf CTR, построенное на базе Porsche 911. Немецкая фирма Ruf Automobile выпустила только таких 29 машин, и все они получили ярко-желтую окраску кузова, из-за которой в народе за моделью закрепилось название Yellowbird (“желтая птица”).
Двухдверка сертифицирована для езды по дорогам общего пользования, а в движение ее приводит 469-сильный двигатель с двойным наддувом. Здесь он сочетается в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.
На тот момент Ruf CTR Yellowbird оказался самым быстрым среди всех серийных автомобилей. В рамках заезда на треке “Нардо” купе удалось разогнать до 342 километров в час, что, даже по нынешним временам, является весьма впечатлающим результатом.
Читайте также: Топ-3 немецких авто из лихих 90-ых: до сих пор актуальные