Toyota Camry на вторичке: 4 достоинства и 4 недостатка
Camry седьмого поколения (XV50) для российского рынка выпускали в Санкт-Петербурге, официально продавали только седаны. Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер. Но более важны изменения настроек подвески и усилителя руля — машина стала точнее в управлении и комфортнее. Обновили также мотор 2.0.
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
Сиденье водителя неоправданно быстро теряет форму и внешний лоск. Были даже случаи его замены по гарантии.
МОТОРЫ
Все — бензиновые, с системой изменяемых фаз газораспределения и долговечным цепным приводом ГРМ. При бережной эксплуатации у каждого ресурс «300 тысяч и далее».
Двухлитровый мотор серии 1AZ (148 л.с.) устанавливали до 2014 года. Слабости: течь заднего сальника коленвала, слишком мягкая резьба крепления головки блока цилиндров и склонность к вибрациям и подергиваниям на малых оборотах (не лечится). На смену ему пришел двигатель 6AR (150 л.с.), - существенных недостатков не выявлено, за исключением скромного ресурса водяного насоса.
Мотор 2.5 (2AR; 181 л.с.) в 2008 году был инновационным, на надежности это не отразилось. Подтекает водяной насос, при холодном пуске постукивают муфты системы газораспределения — эти болячки называют общетойотовскими. Но ничего смертельного. Схожий характер и у флагманского агрегата 3.5 V6 (2GR; 249 л.с.). К проблемам добавляется утечка масла в системе газораспределения и быстро умирающая катушка зажигания. Великоват расход топлива.
Всем моторам полезна регулярная (каждые 50 000 км) промывка дроссельной заслонки. После 150 тысяч нужно проверить цепь ГРМ и натяжители.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
До рестайлинга двухлитровый мотор сотрудничал с четырехступенчатым автоматом Aisin A540E — самым древним и задумчивым, но и самым надежным.
После рестайлинга все моторы стыкуют с шестиступкой (U660E, U760E). Сервисмены в целом ее хвалят. Уязвимое место — гидротрансформатор. Толчки при переключениях могут начаться с 40 000–60 000 км, позже добавятся шумы и вибрации.
Коробки привередливы к качеству масла и требуют регулярной его замены каждые 50 000 км. При спокойной езде и хорошем обслуживании выхаживают 200 000–250 000 км. Четырехступенчатый автомат еще более вынослив.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
Euro NCAP: Тест не проводился; американский тест IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) выявил неудачное крепление детских кресел, оценка остальных параметров — отлично.
Самое массовое предложение на вторичке: Camry 2.5.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Camry 2.5
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan Teana, Kia Optima, Mazda 6, Ford Mondeo, Volkswagen Passat
Фото: Toyota